В понедельник и вторник у нас были последние два дня цикла «ОЗЗ». Ничего примечательного. То же самое, что и на прошлой неделе. Даже писать ничего не хочется, но зачёт я, естественно, получил.
В среду у нас должен был начаться цикл «Нервные болезни». В первые два дня цикла, то есть в среду и в четверг, по расписанию у нас были лекции. Но вместо лекций нас отправили на конгресс «Человек и лекарство». Там было достаточно интересно, но в принципе ничего особенного: фармакологические компании представляли свою продукцию. Мы побывали на нескольких интересных докладах. И все же я не понимаю: как можно отменить перед экзаменом лекции, даже ради такого большого события, — ведь замены им не будет. Да, конечно, мы сами прочтём по учебнику весь материал, у нас будут семинары, но два дня лекций не так легко заменить. Не понимаю я этого. Учебная программа по нервным болезням (как и почти по любому предмету) очень насыщенна, и всё разобрать, даже используя все дни почти никогда не получается, а тут ещё конгресс. И так уже не в первый раз. Решить эту проблему не просто, ведь нам действительно для полноценного образования и приобретения привычки посещать такие мероприятия необходимо бывать на подобных конгрессах и конференциях. Но пропуск двух дней на семидневном цикле — это же почти треть программы по предмету, а летом сдавать экзамен.
Кстати, это один из серьезных недостатков учёбы циклами, ведь какое-нибудь дурацкое восьмое марта укорачивает цикл на одну пятую. Когда студенты учатся по расписанию преподавателю легче планировать программу — ведь он заранее знает, что один из его двадцати семинаров попадает на праздничный день, и необходимо просто равномерно распределить программу. Но без циклов нельзя —
Кроме некоторого разочарования с нервными болезнями было на этой неделе у меня радостное событие. С чем оно связано? Ну конечно, с танцами! В субботу, 22 апреля, состоялся наш внутренний клубный конкурс. Мы с Ксенькой решили танцевать только в европейской программе (для нашего класса это только два танца: квикстеп и медленный вальс), так как к латиноамериканской не готовились, сделав упор на европейскую. Наверное нам повезло (обстоятельства были действительно благоприятные), но в тот вечер это было почти неважно — ведь мы заняли первое место в своем классе и не задумывались над тем, как это получилось. Оттанцевались мы без больших помарок, но такого результата, конечно, не ожидали. Радость была очень большая — для меня это первые медали в жизни.
Ещё я обещал рассказать о хирургической олимпиаде, о которой не успел написать на прошлой неделе. Поехал я на неё в качестве корреспондента от своего кружка.
Итак, 13 × 14 апреля 2007 года в стенах Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова прошла XVI Московская студенческая олимпиада по хирургии. Уже второй год подряд наш университет представляла команда студенческого научного кружка кафедры оперативной хирургии и топографической анатомии. В этом году в Медицинскую академию поехала команда, состоящая из лучших студентов-кружковцев, многие из которых имеют опыт успешных выступлений на хирургических олимпиадах. В состав команды вошли студенты лечебного и педиатрического факультетов. Наряду с командой РГМУ свои команды прислали Медицинский факультет Российского Университета дружбы народов, факультет фундаментальной медицины МГУ, Самарский государственный медицинский университет, Тверская государственная медицинская академия, Саратовский государственный медицинский университет. Конечно же, в соревнованиях участвовали и команды хозяев и организаторов — Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова и Московского государственного медико-стоматологического Университета.
Первый день официальных соревнований начался с торжественного открытия. Ко всем участникам олимпиады с приветственным словом обратился академик РАМН, директор НИИ фтизиопульмонологии ММА им. И. М. Сеченова Михаил Израилевич Перельман. Он отметил важность такого рода мероприятий для профессионального становления врача-хирурга. Михаил Израилевич подчеркнул важнейшее значение для будущих хирургов экспериментальной хирургии, учебных операций на лабораторных животных, практических занятий в морге и, наконец, фундаментальных знаний, которые может дать именно кафедра оперативной хирургии и топографической анатомии. Он рассказал о важнейшей роли, которую в его жизни сыграл студенческий научный кружок этой кафедры.
Первым конкурсом было представление команд-участниц: «Домашнее задание» на тему «Как бы мы учили хирургии студентов нашего вуза?!». Наша команда серьезно подготовилась к этому конкурсу, было заметно, что за 10!минутным выступлением стоят многие часы репетиций. Ребята показали не только хорошее чувство юмора, но и отличную актёрскую игру! Особенно впечатляющей вышла заключительная часть номера, когда на сцену были вынесены портреты «отцов хирургии», основателей традиций российской хирургии и учителей, воспитавших плеяду талантливых преподавателей, врачей, учёных.
Следующим состязанием был литературный конкурс. Здесь нашу команду успешно представлял помощник руководителя нашего научного кружка, студент
Третьим и последним конкурсом первого дня соревнований стало состязание в эндоскопической хирургии. За команду РГМУ выступала студентка
Буквально через несколько минут после окончания эндоскопического конкурса были объявлены результаты первого дня олимпиады. С результатом более 12 баллов команда РГМУ уверенно вошла в тройку лидеров.
Это положение сохранилось и на следующий день, после конкурса хирургической техники кишечного и сосудистого швов. Итоговые результаты мало кого удивили. Хорошо подготовленная команда из Московской медицинской академии заняла третье место — они традиционно сильны в своих стенах и на каждой олимпиаде, проводимой в ММА им. И.М. Сеченова, попадают в тройку призеров. Второе место заняла команда из МГСМУ. Первое место досталось команде Самарского государственного медицинского университета. К сожалению, в этот раз обстоятельства были против нас, но ничего, осенью, на олимпиаде в РГМУ, мы обязательно отыграемся.
С уважением, Александр Евгеньевич Левашев