Что нужно сделать для того, чтобы наше общество стало на порядок лучше?
Прежде всего, изменить школу.
Когда школа станет лучше учить? Только тогда, когда в ней будут трудиться умные, талантливые, увлечённые учителя.
Где найти таких учителей? Ответ напрашивается сам собой: то должны быть выпускники педагогических институтов. Недавно встречался со студентами педагогического института, бывшего имени В.И. Ленина. Из ста студентов только два человека владеют слепым методом набора. Из ста человек только тридцать планируют после института работать в школе.
Вот казалось бы, я уже приблизился к финишу. Меня знают многие пользователи Интернета. Бывает, иду по улице, и постоянно кто-то улыбается, здоровается со мной, и, как выясняется, это те, кто читал мои книги, проходил «Соло», бывал на моих лекциях или слушал меня по радио.
Вроде я близок к финишу… Увы, только вроде.
Я много сил потратил на то, чтобы продвинуть «Соло» среди студенчества.
В педагогических институтах не учат компьютерной грамотности, актёрскому мастерству, умению выступать, говорить, общаться. А ведь учитель – это всегда артист.
Я отправил свои предложения по поводу установки корпоративного «Соло» во всех педагогических институтах. Реакция нулевая.
Как же это грустно.
Одна радость – что среди тех, кто проходит «Соло» редко, но бывают учителя и студенты педагогических институтов.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.
P.S. Как же прав Симон Львович Соловейчик. Всем советую перечитать его книги: «Педагогика для всех», «Учение с увлечением», «Последняя книга».
«Приблизиться к цели - ещё не значит достигнуть её: не дойдя одного шага, можно встретить пропасть, которую не перейдёшь».
Луи Огюст Бланки (1805-1881), французский революционер, утопист