Знакомая каждому автомобилисту Москвы проблема набирает новые обороты.
Максим Козарезов, редактор 1001.ru
Сегодня — ровно неделя, как открылись две новые развязки на Третьем кольце. Водители, буквально пролетавшие в праздничные дни Беговую и Сущевку, приуныли: наступили трудовые будни — а вместе с ними вернулись и пробки. Увы — чуда не случилось...
Почему раздавшееся вширь Третье кольцо не оправдало надежд москвичей? Корреспонденты “МК” попытались найти ответ на этот вопрос.
Вечерний час пик начинается в столице после 18 часов. В самом начале седьмого мы выехали на “большую дорогу”, чтобы зафиксировать самые напряженные участки Третьего кольца.
В 18.20 тоннель под Ленинградкой в сторону Сущевского Вала свободен, зато на выезде из него стоит множество машин, желающих повернуть на проспект. Ничего удивительного: Ленинградка в сторону области забита, наверное, до самого “Шереметьева”. Для разрешения ситуации на подмогу водителям приехали люди с жезлами. Глухая пробка — и на противоположной стороне Третьего кольца.
Едем дальше. На Нижней Масловке начинаются проблемы, хотя и не такие серьезные, как на Ленинградке. Через 15 минут мы подъезжаем к тоннелю на Сущевке. На поверхности мы оказываемся только через 4 минуты (а преодолеть надо было всего-то около трех сотен метров). Зато дальше — до мелкого Лефортовского тоннеля — летим как на крыльях. Говоря языком водителей: движение рабочее, несмотря на “точечные” заторы, средняя скорость 30—40 км/час.
В тоннеле (в 18.45) наша скорость снизилась до 15 км/час. До съезда на Рязанку так и плетемся. Но стоило его проехать — кольцо опустело. До самого Автозаводского моста.
— Странно, — замечает наш водитель, — между Рязанкой и Волгоградкой всегда забито, а сейчас хоть гопак пляши...
Да уж, четкой закономерности для московских пробок нет. Кстати, все время, пока мы едем, противоположная сторона Третьего кольца стоит в глухой пробке. И это при том, что дело происходит в среду вечером — а этот день недели считается не самым плохим для движения. Ведь, по данным ГАИ, самые заторные дни — вторник и четверг. Во вторник в Москву приезжают грузовики-фуры из регионов, забивая въезды в город, в четверг они отправляются обратно. В последнее время даже дачники по пятницам не создают таких больших пробок.
19.05. Съезд на Велозаводскую улицу стоит. Но здесь он сделан по уму — отгорожен от основного потока “отбойником”, поэтому машины по самому кольцу едут нормально. А вот на другой стороне “отбойника” нет — и все 4 ряда стоят.
Обогнув кольцо по часовой стрелке, мы глянули на часы: дорога (длина кольца 34 км) заняла ровно полтора часа. Но если бы мы поехали в другую сторону, пришлось бы попариться часа три-четыре.
Ясно, что в Москве в часы пик затруднения на центральных магистралях, к каковым относится и Третье транспортное, неизбежны. Если происходит авария, запираются даже самые пропускные участки кольца, а вместе с ними и прилегающие улицы. К счастью, с поломавшимися машинами гаишники бороться научились. На наших глазах (пока мы кисли в пробке) к “закипевшему” авто подъехал эвакуатор (буквально через пять минут) и отбуксировал его в сторону.
Очевидно, что само Третье кольцо в заторах не виновато. По словам специалистов, трасса имеет оптимальную ширину для бессветофорной магистрали — 4 полосы в каждую сторону, за исключением нескольких участков, в частности, трехполосного Лефортовского тоннеля. Проезд тормозят скорее неудачные съезды и перегруженные прилегающие дороги. Но даже и это по большому счету не главное. Нередко в узких местах водители простаивают не из-за тесноты, а из-за собственной недисциплинированности. Например, даже при наличии дополнительных полос они занимают перед съездами еще два-три ряда, парализуя транзитное движение. Кстати, многие автовладельцы считают, что пробки на Третьем кольце можно значительно уменьшить, если за 100—200 метров до съездов ставить “отбойники”, чтобы поток машин, уходящих с кольца, не мешал основному движению.
Ольга ГРЕКОВА