Начало! Всё задаю себе вопросы: смогу ли я регулярно вести дневник? Получится ли? Буду ли я кому-либо интересен? Пока на них ответа нет. А сейчас главное — начать!
Тяжёлая выдалась неделя. Даже не знаю, с чего начать.
На этой неделе у меня была вторая часть цикла «Глазные болезни». Здесь необходимо пояснение, даже отступление. Что такое цикл (об этом нужно написать, так как я каждую неделю буду рассказывать о каком-либо цикле)?
Начиная с четвертого курса обучения моей профессии (Вы уже, наверное, догадались, что я учусь в медицинском) жизнь студента построена не совсем так, как в большинстве других вузов. На первых трех курсах мы жили по стандартному расписанию: слушали лекции, работали на семинарах. В один и тот же день у нас могли быть две лекции по разным предметам, а потом два семинара, тоже по различным предметам (например: анатомия, латинский язык, биология, химия). И так всю неделю, весь семестр.
На четвёртом курсе все иначе (и требует особого подхода в организации времени, о чём я, может быть, напишу когда-нибудь): каждый предмет мы изучаем одну, полторы или две недели подряд. Такое распределение времени связано с тем, что на старших курсах мы занимаемся в основном клиническими дисциплинами на клинических базах, то есть в больницах. И, например, мы физически не можем успеть послушать лекцию по детским болезням, а потом поработать на семинаре по хирургическим болезням, так эти клинические базы расположены на разных концах города. С одной стороны, это очень хорошо: мы занимаемся одним предметом всю неделю, можем ни на что не отвлекаться. С другой стороны, это плохо, так как к концу семестра успеваешь забыть, что за цикл был в начале. За семестр (18 недель) мы проходим около
Итак, глазные болезни. Если коротко — это был неплохой цикл. Мы многое узнали, прослушали несколько качественных лекций (хотя были конечно и неудачные), попали к хорошему преподавателю, пришлось много поучить (а это признак хорошего цикла). Слава Богу, есть ещё нормальные кафедры в нашем институте (я учусь во Втором меде — РГМУ) и есть хорошие преподаватели, которые чувствуют ответственность за студента, которым хотя бы не всё равно, как студент будет сдавать экзамен. О более «высокой» ответственности: ответственности за будущего врача и, соответственно, за его пациентов, я даже не говорю: такие преподаватели встречаются очень редко. После этого цикла я могу написать: Я НАУЧИЛСЯ
Что меня удивило и даже восхитило: в конце цикла нас попросили написать, что нам понравилось, а что нет. Обратная связь! Это то, что так необходимо нашему университету. Если я правильно помню, второй или третий раз за обучение поинтересовались нашим мнением о качестве обучения. А ведь мы прошли уже через 30, а то и сорок кафедр. Низкий поклон кафедре глазных болезней педиатрического факультета от всех думающих студентов. Теперь посмотрим, какой будет летом экзамен.
Главным событием этой недели стала
Мы справились, хотя был и сгоревший усилитель, и микрофоны без батареек. Кроме того, мы успели помочь и на других «фронтах». Уехал я домой в начале двенадцатого с горьким осознанием того, что завтра мне нужно быть на месте в 7:45. Как тут наладишь свой сон? Я очень не люблю мало спать — это громадная проблема.
Конференция прошла очень удачно. Но об этом я подробно напишу в следующий раз.
Конец недели прошел не очень хорошо. Я приболел — наверное, простудился, когда несколько раз бегал в одной майке в ЦНИЛ во время подготовки к конференции.
Вот такая вышла неделя.
С уважением, Александр Евгеньевич Левашев