Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Национализм

Что такое национализм, объяснять не буду. Во-первых, есть Википедия и Интернет. Во-вторых, не смогу объяснить. Потому что сам не понимаю полностью. Национализм — это что-то такое большое и разное. Сразу хорошее и сразу плохое. Отдающее патриотизмом и фашизмом. Давайте попробуем порассуждать.

Если посмотреть непредвзятым взглядом, то сама идея национальной идентичности и проблем со всем этим — глупа. Вы же, например, не доказываете ёжикам, что они хуже вас. Коровам — что вы их умнее. И пантерам, что у вас кожа бледнее. И вообще непонятно, зачем всё это замечание того, что мы, люди, различаемся, тем более — по всего лишь цвету кожи и разрезу глаз.

Нет, национальная идентичность нужна. И она всегда будет существовать. Например, для первичной классификации. Вам ведь всё равно нужно хотя бы примерно оценить человека, если вы его видите в первый раз. Хотя бы для того, чтобы понять, он опасен или нет. И у вас есть куча шаблонов, которыми вы пользуетесь для этого дела, например: качок — значит тупой, очкарик в пиджаке — офисный работник, помятый дядечка с красным лицом — алкаш. И так далее. Такие же шаблоны выстраиваются в зависимости от расы. Посмотрев на цвет кожи и разрез глаз, можно сразу оценить, чем хотя бы примерно живёт человек, кому молится, опасен или нет. И это работает. А главное — в этом нет ничего плохого. Ту же одежду люди используют для того, чтобы показать, кто они есть, к какому пласту культуры, социальной структуры относятся, и ничего страшного не происходит.

Понятно, что если оцениваемая вами личность — не просто прохожий, то потом вы уже начинаете общаться именно с человеком, выискивая у него его личные черты, а не черты его этноса. Однако в самый первый момент, вы оцениваете внешность, внешность и только внешность. И вы будете опасаться непонятных вам личностей, с непонятной культурой, с непонятной внешностью. И если что-то случилось, то вы заподозрите этих людей, просто потому что вы их не знаете. И это абсолютно нормально. Однако, почему то, данную проблему раздули в необъятные рамки чёрной дыры. Давайте попытаемся рассмотреть почему.

Во-первых, проблема в том, что национализм — это популистская тема, легко проталкиваемая в массы. Например, ещё такой же лёгкой темой для масс является музыка. Вы никогда не задумывались, почему столько фанатов разных направлений музыки, но в то же время никто и не думал фанатеть с таким же размахом, например, по стихам Ахматовой? Представьте себе, что почитатели Пушкина и Лермонтова бьют друг друга просто потому, что одним нравится первый классик, а вторым — второй. И не надо про высокую культуру мне сейчас говорить. Не в этом дело. А в том, что музыку воспринимать легко, я имею в виду, конечно, большинство современных направлений. Её можно слушать и пьяным, и трезвым, и злым, и добрым. Легко объединяться с другими людьми, потому что они так же легко могут воспринять то, что чувствуете вы. Так вот, национализм — это то, что так же понятно интуитивно. Ну не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что вот тот парень отличается от тебя, если у него другая внешность.

Соответственно, раз национализм обладает такими свойствами, то его можно использовать для своих целей. Например, захвата власти. Чем многие и пытаются пользоваться. Именно заигрывание, попытки использовать данную тему в своих целях, превратили национализм в продукт с очень неприятным запахом.

Во-вторых, национализм подсознательно нам понятен и близок. Просто потому, что система идентификации «свой-чужой» встроена в человека. Так же как все остальные инстинкты. Я уже касался этой темы вверху, и достаточно подробно всё описал, однако, надо заметить, что раз это инстинкты, то их невозможно удалить, запретить, заменить. Это будет находиться в каждом человеке всегда.

В-третьих, проблемы национализма у нас замалчиваются, не обсуждают. Причём бросаются из крайности в крайность — то, у нас его вообще нет, то, вокруг одни фашисты. А если и обсуждают, то рассматривают обычно только одну сторону национализма, опять же пытаясь повлиять на публику негативным образом. Почему то никто не хочет смотреть на положительные стороны национализма.

Теперь попробуем рассмотреть данный вопрос в категориях общества, демографии и т.д. Если посмотреть на историю, то мы увидим, что борьба народов шла совсем не по христианским заповедям. И не одна сотня народов исчезла с лица земли с помощью их более сильных, ловких, живучих соседей. Всё это был этнографический, демографический бой, и никак иначе. Очевидно, что и сейчас эта война не прекратилась.

Выстоять в этой войне мог лишь этнос, в который заложены механизмы выживания в столь сложных условиях. И одним из этих механизмов и было объединение против чужеродцев, иноземцев и басурманов. И это есть у каждого народа и этноса, иначе он бы просто не выжил, или растворился в других. Национальная самоидентичность — это мощное средство противостоять внешним угрозам. Недоверие ко всему «ненашенскому» это иммунитет общества против внешней заразы.

Сейчас я говорю именно про угрозы, а не про медленное и мирное сосуществование. Именно, когда идут очень резкие изменения, экспансия, народ начинает «волноваться». Медленные изменения национального состава совсем не замечаются, в истории много примеров ассимиляции, взаимопроникновения народов. И Россия — тут яркий положительный пример. Именно инерция в данном вопросе предохраняет этнос от резких, пагубных изменений.

Более того, нужно понять, что, каждому этносу необходима борьба. Она его тонизирует, делает более эффективным, мобильным. Позволяет быстрее совершенствовать свою структуру. Как только исчезнут все угрозы, то существование сплочённых групп народностей станет просто не нужным. Как и любой живой организм, этнос может только эволюционировать, всё остальное сразу ведёт к смерти. Можно даже сказать, что именно «толкание локтями со стороны соседей» определяет сам этнос.

Это легко заметить, если посмотреть, как меняется понятие «свои» при изменении места, в котором вы находитесь. Если дома, своими вы считаете своих друзей, родственников, одноклассников и т.д., то в другом городе, вы можете считать своими всех людей и своего города. В другой стране — всех россиян. На другой планете, вы будете считать «своим» любого другого человека. Если этнос расширяется и его становится слишком много, то он просто распадется по делениям с помощью более чувствительных признаков. Если этносу тяжело, угрозы ему увеличиваются, то он может начать объединяться с другими по более грубым признакам.

Так как «толкание» этносов не всегда заметно, особенно в современные времена, когда мы любим прятать правду под красивыми лозунгами, то именно понимание, что все мы находимся в тех же самых условиях, что и двести и две тысячи лет назад, может, наконец, открыть вам глаза. Именно здоровое понимание национализма — есть залог здоровой конкуренции между народами. А открытые глаза на данную проблему могут избежать двойных стандартов.

Национализм каждого отдельного человека создан на комплексах. Что мы все слабые, что нас скоро завоюют и убьют. Что наши земли заселят, а нас выгонят с работы. Только лично я считаю, что комплексы — это хорошо. Они двигают нас, заставляют искать что-то новое, развиваться. Национализм создан на осознании своего Я. Это часть ответа на вопрос: «Кто я такой? Кто я есть?»

Проблема ещё и в том, что мы действительно все разные. И по умственным, и по физическим возможностям. Я даже не говорю про культурные особенности, которые делают какую-либо структуру «чужой» по отношению к современным обществам. Если люди — каннибалы, то никак мы с ними не найдём общий язык, понимаете?

Гитлер сделал нам страшную подлянку, сделав табу на обсуждение данной темы. Темы, о которой думали, думают и будут думать все.

Ваш Михаил Владимирович Филимонов

1128


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95