Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Надо ждать или надо ж дать?

1 декабря 2019 года, воскресенье, день 5890

Как там писал Фёдор Тютчев: «Умом Россию не понять…»

Я действительно ничего понять не могу. Мы говорим о всеобщей цифровизации — всё надо переводить на цифру, незачем ходить на совещания, достаточно включить свой компьютер. Деловые встречи уходят в прошлое: можно пообщаться по скайпу, ватсапу или по внутренней сети.

Зачем проводить собрания и совещания, когда можно воспользоваться внутренней сетью: сделать большую рассылку, собрать замечания, предложения, выбрать лучшие, использовать их, а затем поблагодарить авторов.

Экономится время, силы и нервы.

У нас вечные совещания, согласования, встречи, обсуждения, постоянные семинары, отчёты и невероятное количество бумаг, которые необходимо составить и вовремя сдать в вышестоящую организацию. Всё написать на компьютере, но после этого распечатать на принтере, каждую страничку подписать, отсканировать и затем в электронном виде и в бумажном отправить начальникам.

Вот Минздрав! Пишу об этом уже, наверное, в сотый, если не в тысячный, раз. Понятно, что доктор просто обязан владеть десятипальцевым методом набора. Всё — диагноз, результаты исследования, варианты лечения — набирать, глядя на пациента, а не на клавиатуру.

Все врачи жалуются: «Нам даётся 12 минут на человека, мы не успеваем расспросить, подумать и записать».

Половина рабочего времени у медиков уходит на писанину.

Так давайте месяц потратим на обучение, и у докторов появится дополнительное время. А пока выясняется, что писать ручкой было быстрее.

Казалось бы, очевидная вещь. Я не могу доказать это никому в Минздраве.

Из министерства здравоохранения получаю отписки.

Все хорошо знают, что такое бюрократизм и что означает «закрыть письмо».

Все знают, это скверно, плохо, ужасно и тем не менее это было, есть и, наверное, будет.

Мы хотим улучшить нашу жизнь, так давайте заниматься не отписками, а разработками, как и чем её можно улучшить.

Подобное происходит не только в медицине, но и на почте. Такая же обстановка в МВД, во ФСИНе, и я долго могу перечислять наши министерства, ведомства и агентства. 95% сотрудников (чиновников) используют компьютер в работе и набирают тексты одним-двумя пальцами, полчаса одну страничку.

Пишу в министерства и ведомства письма, у меня складывается ощущение, что мне отвечают не люди, а автоматы.

Поступает письмо на имя руководителя.

Автомат сканирует послание и распознаёт текст.

Как только распознаются первые строчки «предлагаю научить ваших сотрудников…», так срабатывает специально созданная программа, подставляющая ответы на подобные письма: «Благодарим Вас за внимание. Разделяем Ваше желание сделать наше агентство (министерство, объединение, департамент…) более продуктивным. В ближайшее время, к сожалению, воспользоваться Вашим предложением не можем, но если возникнет необходимость, непременно к Вам обратимся. С наилучшими пожеланиями».

Письмо отпечатывается, само вставляется в конверт. Конверт запечатывается, на нём автоматом проставляется адрес получателя и адрес отправителя. По пневмопочте письмо отправляется в почтовое отделение.

В журнале учёта корреспонденции автоматически делается запись: «Письмо отработано и закрыто. Проблема снята».

Кого обманываем, кому врём?

Зачем обманываем, зачем врём?

По традиции, по привычке, по-старинке.

Всё ещё надеюсь, что какие-нибудь высокопоставленные дяди и тёти наконец-то поймут, что сотрудников надо научить работать за компьютером.

Всё ещё надеюсь, что какие-нибудь высокопоставленные дяди и тёти поймут, что компьютерная грамотность начинается с правильного введения информации, то есть набора.

Надеюсь, что они сами пройдут нашу программу и захотят научить своих коллег. А может быть, у них возникнет желание пройти курс обучения в нашей школе.

Смотрел письма-отклики на книгу «Курить, чтобы бросить!».

В основном, положительные. Впрочем, почему «в основном»? На 99% положительные. Это фантастика!

Думаю, отрицательных больше, чем 1%, просто люди, которым книга не нравится, не пишут. Они прочли первые главы, им не понравилось, они и перестали читать, но об этом они нам не сообщают.

Многие читающие сообщают, что перестали курить, хотя ещё не дочитали книгу до конца.

Книга «Курить, чтобы бросить!» способна вылечить десятки, если не сотни, тысяч людей от табакокурения. Курение — это болезнь.

Всех, кто пишет мне восторженные письма, прошу: поддержите наш проект. И даю ссылку: https://kurilbrosil.ru/book/help

Реакция вялая.

Психологически могу всё объяснить: «Вот я бросил, перестал курить, а зачем другим сообщать, пусть мучаются». У бросивших возникает чувство превосходства, и им хочется его сохранить.

Кстати говоря, похожая ситуация происходит и с программой Соло на клавиатуре: «Я научился набирать слепым методом, и хорошо. Я отличаюсь от всех, пусть мне завидуют другие. Зачем мне уговаривать коллег проходить обучение? Не надо, пусть они мне завидуют».

Вечером, как всегда, вглядывался в лица новых солистов и анализировал письма от курильщиков. Как же, чёрт возьми, приятно ощущать свою востребованность!

  Макарова Мария Евгеньевна
  Хазиков Евгений
  Белов Роман Владимирович
  Толстикова Ирина Сергеевна
  Еспаева Ирина Игоревна
  Фермер Василий
  Герасимюк Максим
  Хаткевич Елена Владиславовна
  Туркова Ольга
  Абдысакова Айпери
  Радченко Лариса Михайловна
  Галиева Евгения Владимировна
  Долгих Анастасия Сергеевна
  Соколова Анастасия
  Вангелий Ольга
  Дорофеев Кирилл
  Багаев Матвей
  Гаврилова Аюна Булатовна
  Горланова Алла
  Потапенко Ольга

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Сегодня, 22 января 2020 года, когда готовлю этот материал к публикации, побывал в одной из районных поликлиник Москвы. Во всех кабинетах установлены компьютеры и принтеры. Всё подключено к ЕМИАСу — единой медицинской информационно-аналитической системе. Только все доктора и медсёстры нервно бегают по коридорам, жалуясь друг другу: компьютер подвис, принтер не печатает, все данные пропадают куда-то, что делать.

Теперь, с введением ЕМИАСа, в каждой поликлинике есть инженер, отвечающий за работу компьютеров, принтеров и программного обеспечения.

Он на вопросы медиков отвечал просто: «Я не Копенгаген. Что делать? Надо ждать». Мне показалось, что эти слова «надо ждать» он произнёс раздельно: «надо ж дать». А может быть, мне это только показалось?

Если человек не предпринимает попытки сделать больше, чем он может, то ему никогда не удастся сделать все, на что он способен.

Генри Драммонд (1851-1897) — шотландский натуралист, путешественник и писатель.

507


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95