С выпускниками нашей школы еду подавать документы в институт. С этим институтом у нас давнее сотрудничество. На базе школы проводятся подготовительные курсы, олимпиады, научные конференции. Ребята уже знают профессоров, которые потом будут читать у них лекции.
Обращаюсь к ним с пламенной речью: «Ребята, в школе вас „пасли“. Следили за посещаемостью, за успеваемостью, контролировали поведение, ругали за неопрятный внешний вид. Добивались причесанных волос и чистой одежды. Теперь, став студентами, над вами не будет такого жесткого контроля. Вы получите „свободу“, но эта свобода лишь от внешнего контроля со стороны родителей и учителей. Функция внутреннего самоконтроля только усиливается. В институте она развивается. Крепнет, становиться потребностью и тогда, когда вы будете уже дипломированными специалистами, будете работать, станет неоценимым помощником в вашей профессиональной деятельности».
Затем читаю напутствия.
Первое. Приходить на занятия надо за
Это дисциплинирует и дает полезную привычку не опаздывать. Вряд ли Вашему будущему работодателю понравится то, что Вы приходите на работу с опозданием. Учимся приходить вовремя.
Второе. Посещать все занятия без исключения. Даже, если вы слегка приболели, в институт идти все равно надо. Обязательно посещаем даже те занятия, которые на Ваш взгляд совершенно бесполезны. Потому что, учебные планы тщательно сформированы. Наши ВУЗы (государственные) имеют хорошие традиции по обучению специалистов, поэтому посещать нужно все, что заложено в учебном плане по этой специальности, и обязательно — физкультуру (это Ваше здоровье).
Третье. Слушать надо внимательно, записывать лекции тщательно. Перед началом лекции повторить, что было на предыдущей. Пробуй строить логические связи с уже изученным и новым материалом. Развивай и используй ассоциативную память.
Это приучит в будущем быстро схватывать идею, которую даст будущий «шеф», структурировать и анализировать, развить и реализовать эту идею.
Четвертое. Садиться следует на первую парту. Твое лицо должно быть знакомо профессору, это пригодится на зачетах и экзаменах. «Уд» обеспечен.
Пятое. Если не сдал зачет или экзамен, это не повод для трагедии. Преподаватель тоже человек, с ним всегда можно договориться о дополнительных сроках сдачи зачета или даже экзамена. В конце концов есть деканат и родители. Можно что-нибудь придумать Главное — спокойное, вежливое, уважительное отношение к преподавателю. Никакой агрессии, обвинений и претензий. Даже если они (на твой взгляд) и обоснованы.
Умей быть гибким в отношениях, будь снисходителен к особенностям других людей (в том числе старших по возрасту и по положению). Обязательно расскажи о своих неудачах родителям. Это самые близкие люди, которые желаю тебе только счастья и успехов. Они помогут.
С пониманием выслушай все, что они о тебе думают. Отнесись к этому
Действуй по обстановке, но зачет (экзамен) сдай.
Шестое. Не забывай, что жизнь прекрасна и что все надо делать не последовательно, а параллельно. Спорт, кино, книги, театр, музыка, любовь, друзья и еще много-много всего хорошего.
Седьмое. Будь опрятен. Одежда и тело должны быть всегда чистыми. Причесанные и аккуратно подстриженные волосы. Ты — в институте, вид должен соответствовать офису самого высокого разряда. Так ты приучаешься аккуратно одеваться и на будущем месте работы. Подумай, кого возьмут на международные переговоры: лохматого нечесаного, в футболке, джинсах и кроссовках или в костюме, в рубашке с галстуком, в туфлях и аккуратно подстриженного и расчесанного? Ответ обоснуй.
Восьмое. Хочешь быть успешным в учебе — соблюдай правило:
Пункт 1. Преподаватель всегда прав.
Пункт 2. Если Вы не согласны с преподавателем, то смотрите пункт 1.
Напутствие восьмое пригодится и на работе. Только надо будет слово «преподаватель» заменить на «руководитель».
После прочтения всего текста, желаю успешной, интересной учебы и мы идем подавать документы в институт.