Окончание октября прошло тяжело.
Похоронили Татьяну Николаевну Никулину.
На следующий день после похорон мы с Евгением Алексеевичем поехали в Зеленоград.
Там мы оформляли наше вступление в сообщество кластеров по IT.
Там нас прекрасно приняли, подготовили все документы и продемонстрировали полное отсутствие бюрократии. Судя по всему, это результат работы Алексея Комиссарова, он возглавлял департамент по развитию науки, промышленности и развитию малого и среднего бизнеса.
Алексей Геннадиевич Комиссаров
Алексея Геннадиевича Комиссарова, оказывается, я знаю давно.
Приятная новость. Мне прислали вёрстку книги «Гимнастика души». Я долго рассматривал картинки, внимательно вычитывал текст.
Погода в Москве отвратительная: холодно, зябко, сыро… Ненавижу осень и зиму!
На фирме занимался рутинными делами.
С Виталием Юрьевичем Соколовым долго говорил о том, как надо работать. Он, вроде, всё понимал и соглашался.
Виталий Юрьевич Соколов
Часа два я воспитывал Евгения Алексеевича Никитина и Алексея Владимировича Косякина. Повторял то, что они уже сто раз от меня слышали: необходимо найти новых сотрудников, нужно отбросить многие дела и сосредоточиться на решении этой задачи. Они со мной соглашались.
Алексей Владимирович Косякин и Евгений Алексеевич Никитин
Подвожу итоги октября.
Новых корпоративных солистов не появилось. Соревнования мы так и не доделали. Диктант не внедрили: хочется, чтобы появились задания, когда нужно набирать текст под диктовку. Топчемся на месте!
Читал прежние записи дневника. Вот, чем я был занят семь лет назад.
«Сегодня узнал, что РЖД («Российские железные дороги») окончательно приняли решение о ребрендинге, и на эти цели будет выделено 158 миллионов долларов.
Что такое ребрендинг для железных дорог? Новые логотипы, покраска вагонов, эмблемы — то есть создание единого стиля.
Не знаю, в какой степени это скажется на эффективности труда железнодорожников, а в конечном итоге на их доходах. Но уверен: если бы все сотрудники «Российских железных дорог», использующие в работе компьютер, владели слепым десятипальцевым методом, то качество обслуживания пассажиров повысилось бы. Почему?
В два раза сократились бы очереди на вокзалах при оформлении билетов.
Стал бы эффективнее использоваться документооборот в головном офисе РЖД и в отделениях железных дорог.
Люди бы больше успевали сделать за день.
РЖД — это империя со своими заводами, строительными организациями, научно-исследовательскими институтами, лабораториями и финансовыми структурами. И 95 процентов сотрудников, использующих в работе компьютер, набирают двумя-четырьмя пальцами.
С одной стороны, РЖД как никакая другая корпорация оснащена современной техникой. На заседании правительства была одобрена стратегия по развитию железнодорожного транспорта страны до 2030 года. На доработку документа отведено 2,5 месяца. «Он должен быть увязан с долгосрочной стратегией социально-экономического развития РФ до 2020 года, которую кабинет министров рассмотрит в ноябре», — пояснил премьер-министр Михаил Фрадков. Минимальный вариант обеспечивает реализацию энергосырьевого сценария развития страны и предусматривает инвестиции в размере 11 трлн 297,2 млрд руб. Максимальный вариант обеспечивает реализацию инновационного сценария развития и предусматривает инвестиции в размере 13 трлн 768,6 млрд руб.
Вы обратили внимание? Речь идёт о триллионах рублей инвестиций. Но что касается обучения персонала слепому десятипальцевому методу, чтобы любой сотрудник РЖД, имеющий на своём столе компьютер, правильно и быстро набирал, — на это денег у РЖД не хватит.
Жаль. Невероятно жаль. Прискорбно.
В РЖД на технику денег не жалеют. Там создал мощный вычислительный центр.
Всё время обновляется компьютерный парк. Мониторы приобретают только высшего качества.
Создана единая сеть. Всё замечательно.
Компьютеры стоят во всех кабинетах головного офиса, что у «Красных ворот», на всех станциях, во всех вокзальных службах и так далее.
Но как используются эти компьютеры?
Убедить руководство, что компьютерная грамотность начинается с правильного ввода информации и с экономии времени, — нереально».
Да-да, со времени этой записи прошло семь лет. Уже в стране другой премьер-министр. Давно обновили и не один раз современную компьютерную технику, поменяли большинство серверов, расширили сеть.
На всё это потратили миллионы, если не миллиарды долларов. И все, используя современную технику, продолжают на клавиатуре долбить двумя пальцами, непроизводительно тратя время, не заботясь о своём здоровье.
В своё время я на эту тему говорил много с начальником ОАО «РЖД», Алексеем Георгиевичем Ивашкиным.
Замечательный человек, умница, открытый по характеру. Он попытался как-то изменить ситуацию, но не удалось.
Не знаю, занимает ли он эту должность или нет, но знаю другое – как я уже писал, в РЖД и сегодня 95% сотрудников не владеет слепым десятипальцевым методом работы за компьютером.
Как я понимаю, РЖД – одна из самых консервативных организаций, но рано или поздно и там поймут необходимость обучения персонала. И научат. Сначала всех работников центрального аппарата, а потом дойдут и до отделения дорог.
Кассиров на вокзалах, диспетчеров, кладовщиков, экономистов, юристов, бухгалтеров – всех мы готовы научить.
Как всегда, в эти дни с радостью рассматривал портреты лицензионных солистов. Тех, кто проходит «Соло на клавиатуре» на сайте nabiraem.ru
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян.
P. S. Может быть, начать заново свои отношения с РЖД? Или, если тебя не понимают, махнуть на них рукой и искать тех, кто тебя поймёт? А ведь, вроде, президент Российских железных дорог, Владимир Иванович Якунин – умный, обязательный, деловой и, как я слышал, искренний человек.
Он на восемь лет меня моложе и должен понимать полезность оптимизации труда.
Владимир Иванович Якунин
Для утвердительного ответа достаточно лишь одного слова - "да". Все прочие слова придуманы, чтобы сказать "нет".
Дон-Аминадо (Аминад Петрович Шполянский) (1888-1957), поэт и прозаик