Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Наши соседи

Данила, мой внук, дружит с ребятами из дома напротив. Там живут брат и сестра: Саша и Наташа. Наташа учится в 5 классе, Саша перешел в четвертый класс. Рядом с нашим домом живет Маша, она пойдет во второй класс.

Наташа занимается в художественной школе, ей нравится рисовать и что-то мастерить.

Саша любит играть, бегать.

Маша занимается танцами. Любит петь и танцевать.

К нам ребята приходят после «площадки». Площадка — это место, где собираются ребята, чтобы провести летний день, пока родители на работе. Там они находятся под присмотром взрослых. Дети ходят в детский сад завтракать и обедать. На полдник им дают булочку и фрукты. Для родителей это очень удобно, там с детьми занимаются. Наташа говорит, что после обеда всегда проводятся какие-нибудь мероприятия. Сегодня был конкурс: ребятам на «станциях» надо было выполнить несложные задания. Выигрывала та команда, которая быстрее выполнит все задания.

После площадки дети приходят к нам и играют с Данилой. Так как они видят, что Данила занимается СОЛО, то и они приобщились к этому делу. Данила сейчас на 51 задании, занимается почти год с небольшими перерывами. Его уже можно считать бывалым солистом. Он с охотой рассказывает и показывает, как надо держать руки, как надо выполнять упражнения.

Наташа и Саша создали свои учетные записи. Наташа занимается с усердием, старается выполнять задания с минимальным количеством ошибок, а Саша не так прилежен. Да и желания выполнять упражнения у него нет. Он попробовал, но у него не получилось с первого раза, он очень расстроился и даже плакал. Я его отпустила, говорю: «Если не получается, так это же не страшно! Ошибки делают все, но рано или поздно их становится меньше, а потом они и совсем исчезнут. Надо только заниматься и заниматься, как спортсмены, музыканты. Ведь успех на 99% зависит от прилежания и труда и только на 1% от способностей и таланта». Он немного успокоился, на следующий раз у него получилось лучше. Наташа приходит и садится за компьютер, находит свое задание и выполняет его. Сашу надо просить сделать задания.

Дети любят, когда с ними «общаются». Один раз спросила Наташу: «Вы зачем к нам приходите, поиграть?» А они ответила: «Пообщаться». Детям очень важно, чтобы взрослые с ними общались. Мы и общаемся.

Читаем сказки из «Тысячи и одной ночи», переработанные, адаптированные для детского восприятия, с картинками. Недавно читали «Путешествия Синдбада морехода». Про царицу Змей.

Виталия Бианки — о животных. Про муравьишку, как он домой добирался, про барсука, почему у него пять черных полосочек на спинке, о том, кто, чем поет, и про рыбий домик. Про маленькую рыбку Остропёр. Из большой красивой книги Виталия Бианки осталось прочитать пять рассказиков. Все рассказы хорошо иллюстрированы. По картинкам с детьми можно поговорить. Они охотно рассказывают, что на картинках, почему художник выбрал именно этот сюжет, а не другой.

Очень интересно читали басни Крылова «Стрекоза и муравей», «Моська», «Квартет». Дети пытаются объяснить смысл басен. Рвутся в бой. Надо учить их слушать друг друга и не перебивать другого. Уважать мнение другого. Стараться не давать негативных оценок. Типа «не правильно». Кто знает, что правильно, а что нет? Где критерии правильности? Каждый из них имеет право иметь и высказывать свое мнение. Просьба одна — обоснуй свое мнение. Дай примеры.

Наташа вышила на бумаге красивый орнамент, подобрала яркие цвета ниток. Стали разбирать орнамент. Сначала поговорили о том, что цвет символизирует, о чем говорит. Ребята сказали о своих ощущениях. Получилось, что картинка олицетворяет жизнь, радость, счастье. Голубой цвет — вода и небо. Зеленый — трава и покой. Желтый — солнце и радость. Коричневый — земля и плодородие. Красный — кровь, цветы и жизнь. Розовый — счастье. Фиолетовый — яркие цветы. Потом посмотрели орнамент с точки зрения рисунка — ромбики, точечки. Тоже были разные ассоциации — восьмерки, жук, солнце. Поговорили о символике, и что она означала в древности. Земля, семечко, солнце, птица, лошадь, цветы, женщина, деревья.

Когда шел дождь, сидели дома и читали книгу с загадками. Очень здорово было. Загадки в стихотворной форме и надо было закончить двустишие правильным ответом. Дети отвечали хором, им это очень нравилось.

Читали стихи, а потом книги по одному абзацу, следили, как кто читает, поэтому все читать старались. Говорили о прочитанном тексте, об их отношении к сюжету, об отношении автора к написанному, спорили.

Гораздо легче приучить ребенка читать в компании. Появляется дух соревновательности. Кто лучше прочитает, интереснее расскажет. Учимся говорить и высказывать свою точку зрения, слушать другого и терпимо относиться к чужому мнению.

Потом дети убежали играть в наш строящийся дом. Там лежит пока шесть венцов. Завтра стройка продолжится, и они уже не смогут побегать по стенам.

Хорошо, когда рядом есть много детей, которые дружат и играют вместе.

Ваша Наталья Николаевна Левицкая

980


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95