Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

National Geographic по-диснеевски

Рецензия на фильм «Король лев»

У короля саванны льва Муфасы и его жены рождается наследник – львенок Симба. Под надзором отца он растет, чтобы в будущем стать новым правителем. Однако Шрам, брат Муфасы, мечтает избавиться и от законного правителя, и от ненавистного племянника, чтобы самому стать королем. С этой целью он плетет коварные интриги и заключает союз с гиенами.

Новый фильм – ремейк культового мультфильма 1994 года, выполненный при помощи современных технологий. Оригинальный «Король лев» по праву считается лучшим мультфильмом всех времен, и дело тут не только в коммерческом успехе (хотя стоит держать в уме, что «Король лев» и по сей день остается лидером по этому показателю). Основная причина, скорее всего, заключается в том, что это удивительно честный мультфильм во всем, что касается образов и персонажей, и в то же время в нем чувствуется огромная душевная теплота его авторов. Он не избегает рассказывать детям о явлениях, которые голливудские студии уже много лет игнорируют – например, о смерти.

В любую эпоху, даже во времена самого страшного идейного застоя делать ремейк «Короля льва» было бы ошибкой. Потому что переплюнуть оригинал не удастся никому. Однако студия попыталась и приняла для этого, кажется, единственное удачное решение. После того, как Disney выпустила ряд ремейков, среди которых были весьма спорные по качеству фильмы («Алиса в Зазеркалье», «Дамбо», «Аладдин»), она доверила «Короля льва» Джону Фавро. Он уже снял для этой компании чрезвычайно успешную картину «Книга джунглей», обойти которую по сборам и отзывам смогла только «Красавица и чудовище». Фамилия постановщика должна стойко ассоциироваться у зрителей только с хорошим кино.

Какого бы вы ни были мнения о «Книге джунглей», вам, скорее всего, фильм точно понравился с визуальной точки зрения. Компьютерная графика, стиль, образы – все это было на высоте. Неслучайно фильм получил в свое время «Оскар» за лучшие спецэффекты. В «Короле льве» Джон Фавро попытался сделать нечто похожее – но сделал куда больше. На сеансе вы смело забудете все, что видели раньше – и «Книгу джунглей», и «Аватар», и все прочие фильмы с крутой графикой. Потому что настолько потрясающей картинки на большом экране вы еще не видели.

Вы обратили внимание на постеры к фильму? Оценили тот факт, что на них можно рассмотреть каждую львиную волосинку? В любом из кадров ремейка изображение не хуже. И дело тут не только в потрясающей детализированности изображения, но и в его реализме. Внешний вид, повадки, движения всех животных и птиц точно соответствуют тому, как они ведут себя в настоящей природе. Порой может даже возникнуть ощущение, что смотришь не художественный фильм, а какой-нибудь National Geographic, удивляясь тому, как режиссер сумел управлять поведением животных.

«Король лев» – это однозначно новое слово в вопросах компьютерной графики. Но реализм привел в результате и к ряду довольно грустных минусов. Многие вещи, которые хорошо смотрятся в мультфильмах, оказываются совершенно непростительны в кино с живыми актерами, и Disney в такой ситуации отказался от мультипликационности в пользу реализма.

В анимационной картине мордам животных придали человеческие черты, благодаря которым они могли выражать эмоции, как люди. Поскольку звери и птицы саванны достаточно скудны на мимику, то такая эмоциональность пропала и в фильме. В результате во время просмотра иногда ощущается странный диссонанс. С одной стороны, слышишь какую-нибудь эмоциональную реплику, с другой – видишь морду и фигуру, а они ничем не отличаются от тех, что были у героя в спокойном состоянии. Мультипликационным персонажам хочется верить во время их разговоров о круге жизни, поисков себя и сражений за справедливость. Реалистичным персонажам верить не удается совершенно никак – зато можно умиляться милым большим котикам в кадре.

В угоду реализму изменился и внешний вид героев. В оригинальном мультфильме трое главных героев-львов были с шерстью разного цвета и глазами разной формы. То, что в фильме взрослый Симба не отличим от Муфасы, это еще полбеды – взрослый персонаж со своим отцом не встречается. Но молодую львицу Налу едва ли возможно сходу отличить от матери Симбы. Кроме того, Шрам, главный антагонист, слабо выделяется на фоне остального прайда. Его шерсть чуть более темная, сам он чуть более худой, но во время финальной битвы, которая происходит ночью под всполохи горящей саванны, отличить двух дерущихся львов друг от друга совершенно непостижимо.

Из-за стремления к реализму «Король лев» местами выглядит как работа новичка, не обладающего воображением. Ремейк растерял все то, чем зрителям так понравился мультфильм 1995-го года. Детей, которые никогда не видели оригинал, новый фильм, скорее всего, захватит своей картинкой и действием. Но все же покажите им оригинал – только он, не устаревший ни на секунду, вызовет у них не только вовлечение, но и слезы искреннего сопереживания.

Павел Соломатин

Источник

301


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95