Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Не будешь же всю жизнь прятаться за очками и косичками!

Интервью с Елизаветой Арзамасовой

Елизавета Арзамасова — актриса молодая, но отнюдь не начинающая. Играет в фильмах, сериалах и мюзиклах с четырех лет, за плечами — более 50 ролей в кино и театре. Большинство телезрителей знают ее по работе на канале СТС в «Папиных дочках». Впрочем, Лиза уже давно выросла из образа акселерата-вундеркинда Галины Сергеевны, хотя и относится к тому периоду жизни с трепетом. Теперь Елизавета учится на продюсера, играет в кино молодых мам, занимается благотворительностью, увлекается ювелирным искусством, а недавно стала еще и голосом телеканала СТС Love...

Лиза, при всем уважении к любви... Голос телеканала СТС Love — что это и зачем оно вам?

— Когда мне сделали такое предложение, я на него откликнулась с радостью. Во-первых, для меня это новый и очень интересный опыт. Мне ведь всегда казалось, что телеканалы и радиостанции говорят мужскими голосами — и вдруг такое доверие. А во-вторых, дорогие для меня буквы СТС в сочетании со словом Love. Думаю, этих причин достаточно, чтобы с головой окунуться в работу... Вообще-то я с детства озвучивала себя в игровом кино. Но та работа скучная: ты вроде бы уже все сделал на съемочной площадке, а тут нужно заново повторять пройденное у микрофона. Поинтереснее и веселее — в мультипликации: там ты участвуешь в создании образа своего героя. Один из таких моих персонажей — принцесса Мерида в мультфильме «Храбрая сердцем». А сейчас на СТС Love мой голос звучит в чистом виде. Только голос и я, Лиза Арзамасова.

 

— А что скажете о другой своей работе — только что вышедшем на экраны фильме «Напарник», где вы сыграли одну из главных ролей?

— Для меня дорого то, что съемки проходили во Владивостоке и у зрителей есть возможность увидеть его красоту. Для меня эти края не чужие. Я Владивосток знаю давно, потому что у меня мама с папой родились на Дальнем Востоке, и бабушка с дедушкой там живут, мы часто приезжаем к ним в гости.

— В картине много спецэффектов. Как с этим справлялись?

— Да, у меня еще не было опыта съемок в кино, где что-то потом будет дорисовано. То есть ты снимаешься на фоне пустого экрана, так называемого хромакея, и представляешь себя в воображаемом мире. А потом возникает картинка — будто декорации поставили. На телевидении сегодня это довольно частая практика. А в «Напарнике» иногда приходилось играть с воображаемым действующим лицом. К примеру, у нас на площадке был настоящий ребенок, но зритель видит на экране не его, а персонаж, созданный компьютерной графикой. Мимику, голос и характер ему подарил благодаря анимационной технологии Сергей Гармаш. А движения ребенка создавал Александр Петров. Я люблю наш фильм за смелость — в России это первое кино с использованием подобных приемов. На площадке играли с юным актером Тимошей, но иногда приходилось работать... например, с шаром. И представлять, что это мой сын. Очень трудно понять, то ты делаешь или не то. Оставалось полагаться на режиссера Александра Андрющенко — только он в этот момент знал, как оно должно быть. А его уверенность передавалась уже нам.

— Не убивают ли такие хитрые технологии дух кино? Все-таки натурные съемки — это одна история: живые люди, настоящие дома: А хромакей — совсем другое.

— Что делать, развитие технологий — процесс необратимый. Да и не убивает хромакей то, что было до него. Просто появляется еще одна возможность сделать съемочный процесс более динамичным и технологичным. Да и кино обретает новые художественные возможности. Например, представить вымышленные миры, погрузиться в сны, во что-то совсем далекое от реальности, от повседневной жизни, существующее только в воображении. А классический игровой кинематограф, который мы все очень любим, от этого никуда не денется.

— В фильме вы играете молодую маму. А в жизни чувство материнства еще не пробудилось?

— Благодаря этой картине я вдруг поняла, что до нее подсознательно удерживала себя в детстве. Так славно быть ребенком! И вдруг, когда поступило приглашение на такую роль, пришло осознание, что я вроде как уже взрослый человек. Уже и другая картина со мной снята, где я опять-таки играю маму. Это серьезный опыт, дайте пока осознать и пережить его. А как повернется в жизни... Как положено природой, так оно и будет. Я люблю, не заглядывая в завтрашний день, просыпаться и с радостью наблюдать за тем, что предлагает жизнь сегодня, какие приключения.

— С каким чувством смотрите «Папиных дочек»? Не скучаете?

— Вспоминаю то время с благодарностью, нежностью. Люблю встречаться с ребятами из творческой группы — уже почти родными людьми. У нас на съемочной площадке не было никаких конфликтов, павильон стал нам вторым домом. И я очень рада, что есть такое окошко, замочная скважина в мое детство, как канал СТС Love, где до сих пор крутят сериал. Всегда можно включить, посмотреть, порадоваться. Понимаю, что наш фильм закончился не очень логично, вроде как на полуслове. Написали «Продолжение следует», но потом приняли решение, что проект закрывается. У зрителей осталось чувство многоточия, да и у меня тоже. Хотя, понятно, тот образ Галины Сергеевны для меня остался в прошлом.

— Он вам не мешал в освоении других характеров и жанров?

— Там можно было спрятаться за очками и косичками. Но ведь всю жизнь не будешь за ними скрываться. Приходит день, снимаешь очки, распускаешь волосы — и ты уже обычный человек. Хотя я и сейчас рада, когда люди узнают во мне Галину Сергеевну. Такое чувство, что мы все уже знакомы, и потому легче, минуя какие-то формальности, говорить о важных вещах. Например, в акции «Внук по переписке». Это проект благотворительного фонда «Старость в радость», попечителем которого я являюсь. Фонд помогает пожилым людям, учит детей с вниманием относиться к старшим. С этой акцией я приезжаю в лагерь «Орленок», где разговариваю с ребятами о серьезных проблемах, о том, как живут люди старшего поколения.

— Что вам самой дает общение с пожилыми людьми?

— Каждый месяц, а бывает, и чаще, мы с друзьями, коллегами, волонтерами выезжаем в дома престарелых и даем там концерты. Я очень благодарна своему другу Родиону Газманову за то, что он, однажды согласившись со мной поехать, теперь стал нашим единомышленником и ездит регулярно. Берет с собой бэк-вокалиста, бас-гитариста, набивает машину всякой аппаратурой, сам садится за руль и едет, бывает, по четыре часа. Мы отрабатываем концерт в актовом зале или в столовой — где имеется возможность. А есть такие бабушки и дедушки, которые физически не могут дойти до актового зала, — мы идем к ним и в каждой палате устраиваем мини-концерт.

К чему я это все говорю... Когда мы первый раз отправлялись в такую поездку, то думали, что едем отдавать, возвращаться будем уставшими и опустошенными. Но получилось наоборот: мы ехали обратно с большим багажом, чем везли туда. И так каждый раз. Это удивительное поколение! Пережившее войну, блокаду, послевоенную разруху, голод, холод... И они со всем этим справились. Рядом с ними понимаешь, что большинство твоих проблем — такая ерунда, и стыдно от сущего пустяка впадать в депрессию. Мыслить надо шире, и любить надо больше. Самое страшное и для старого, и для малого — это отсутствие внимания, душевного общения. И знаете, что интересно? Разговор со многими бабушками и дедушками начинается и заканчивается темой любви. Получается, даже в их возрасте это самое важное воспоминание... Очень многому меня эти поездки научили!

— Дело благородное, но ведь и требующее больших эмоций...

— Сердце, бывает, разрывается, но учишься оставлять всю тяжесть на потом. Вот до дома доберешься и там поплачешь. А потом как-то собираешься и понимаешь, что не имеешь права на слезы. Ведь эти люди не плачут, у них есть силы тебе улыбаться. Хотя ты уедешь, вернешься к своим делам — к школе, работе, институту, а они останутся со своей болью. И никто не знает, сколько у них есть времени впереди — может быть, 10 лет, может быть, год, а может быть, только завтрашний день. Но у нас есть возможность сделать этот день чуть-чуть ярче, радостнее, слаще. Думаю так — и сил становится больше.

— А про себя вы можете сказать, что любовь — самое главное?

— Да, безусловно! Любовь — то, без чего не может существовать мир. Это его главная движущая сила.

— Сказано так энергично, что могу сделать вывод: вы влюблены...

— Давайте без подробностей, но это действительно так.

— Вы счастливый человек?

— Не знаю, почему и за что мне это, но я действительно счастливый человек. Впрочем, у меня есть рецепт для каждого. Надо прямо завтра утром проснуться и сказать себе: прочь, горести, с этой минуты я счастливый человек! Не ждать у моря погоды, а своими руками строить жизнь. Я таких людей знаю. Они удивительны еще и своей щедростью, тем, что стараются своим счастьем поделиться. Потому что нельзя быть счастливым, если твоему близкому плохо

Анна Щербакова

Источник

376


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95