Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Не нужно бояться

12 правил общения с человеком на коляске

Когда мы видим человека в коляске, очень часто наступает какой-то ступор: непонятно, как с ним говорить, как предложить помощь, чтобы не обидеть. Мы начинаем стесняться или сочувствовать, и в большинстве случаев это выглядит как минимум фальшиво.

 

1. Не нужно специально стараться не обидеть

Если специально стараешься, то получается фальшиво, и это еще хуже. Не нужно думать, что человек на коляске не может за себя постоять — да, физически он, скорее всего, дать отпор не сможет (хотя тут тоже есть варианты), но ответить словом очень даже может. Если у нас человек на коляске уже появился в обществе, то у него за плечами столько разных уже прошедших обид, что ничего нового, скорее всего, не услышит. Поэтому просто воспринимайте колясочника как обычного человека, который, скажем, сидит на скамейке.

2. Не все колясочники одинаковые

Прежде всего, человек на коляске — это личность. Со своими взглядами, вкусами, планами. Не нужно думать, что одному колясочнику совершенно точно будет интересно с другим просто потому, что они оба не могут встать. Это как считать, что все люди с одним размером ноги должны идеально друг другу подходить. Да, у них на одну тему больше, но иногда кроме нее больше ничего общего нет. Очень раздражает, когда говорят: «О, я знаю Олю, она тоже на коляске, вы подружитесь» или «О, вот Дима на коляске — может, вам бы повстречаться?». Не нужно думать, что люди на коляске могут работать только в компаниях, которые специально оставляют места под таких работников, или жениться-выходить замуж за людей, у которых также проблемы со здоровьем. Это совершенно не так.

3. Не нужно предлагать лечение

Как правило, все люди на колясках знают о своей болезни больше, чем вы, и о лечении тоже. И, скорее всего, попробовали его. Если у кого-то проблемы с мышцами (генетические), не нужно говорить ему — а ты походи в спортзал или поешь белка. О лечении лучше на первых порах вообще не говорить. И не нужно утверждать, что человек скоро поправиться — это же неправда.

4. Не бойтесь спросить, что случилось

 

И не нужно извиняться. Это совершенно нормальный вопрос, узнать, почему человек на коляске — было бы странно, если бы вы не спросили. Понятно, что это не должен быть первый вопрос, но бояться его тоже не стоит. Если интересно — спросите, человек вам расскажет ровно столько, сколько нужно.

5. Люди на колясках — не святые

И не стоит думать, что их родные святые. И что все колясочники — добрые, вежливые, умные и тактичные. Нет. Они — обычные люди со всеми вытекающими. Поэтому не нужно относиться с придыханием — нужно относиться нормально. Если вы не согласны с тем, что говорит человек на коляске — скажите это. Если вам не нравится то, что делает человек на коляске — скажите это. Но прежде представьте себя на его месте и подумайте — поступали бы вы так же? Эти размышления займут пару секунд.

6. Не нужно думать, что людям на колясках хватит минимума

Большая часть колясочников — как минимум тех, которых вы видите на улицах — сумели найти себя в жизни. У них есть образование, работа, семья. Они могут за себя платить. Не нужно совать им деньги, предлагать старую одежду и т.д. Не нужно говорить что-то вроде: «Ну вы сядьте на проходе, и так нормально» или «А у нас есть и эконом-предложения» или «Да что вам там особо нужно».

7. Не стесняйтесь слов «проходите» или «пойдем»

Как правило, большая часть колясочников ходила до того, как попасть в коляску. И эти слова просто ассоциируются с движением, а не именно с хождением. Если вы скажите просто «пойдем» или «иди сюда» это намного лучше, чем «пойдем… ой… ты же не можешь ходить… поедем… ну в общем». Не надо акцентировать на этом внимание.

8. Спросить лучше, чем промолчать

Если вам кажется, что колясочнику нужна помощь и вы готовы помочь, но не знаете, как — спросите. Делать вид, что вы не заметили или стоять, смотреть и молчать — это нелепо. Все понимают, что вы не обязаны знать все и про всех, и если вы спросите, как лучше помочь, — это вполне нормально. Скажите, что вы не умеете, что никогда до этого не оказывались в таких ситуациях, тут ничего такого нет.

9. Не нужно говорить в третьем лице

Например, если девушка на коляске с сопровождающим, как-то странно спрашивать у сопровождающего: «А она может? А ей будет удобно?». Спросите у девушке на коляске. Конечно, разные бывают случаи, но как правило колясочник может говорить сам за себя.

10. Человек на коляске не обязательно в вечной депрессии

И не нужно думать, что ему все время нужно чье-то общество, чтобы не чувствовать себя одиноким. Нет — как правило, у него столько же забот, как и у всех остальных. Есть разные люди — интроверты, экстраверты, коляска на это не влияет. Не всем обязательно нужно общение в огромных количествах. Не только вы должны идти навстречу — человек на коляске тоже должен этого хотеть.

11. Не нужно думать, что все улучшения для колясочников — это только для колясочников

Будет здорово, если вы поможете человеку на коляске съехать, поможете добиться строительства пандуса, удобных туалетов, хорошего транспорта, лифтов. Это однозначно поможет людям, которые не могут ходить, чувствовать себя лучше. Но не только им будет лучше — вам тоже. Мамочкам с детскими колясками, пожилым людям, молодым, которые сломали ногу или просто очень устали. Я на улицах редко вижу желающих скакать по бордюрам, если есть спуск — спуск удобнее. Не нужно делать для людей на колясках — делайте для себя и как для себя. И все будет хорошо:)

12. Не стесняйтесь человека на коляске

В компаниях, в семье, на улице, в магазине — ведите себя так, как ведете всегда. Не нужно начинать быть другим. Просто всегда и везде оставайтесь вежливыми, тактичными, аккуратными, внимательными. Ко всем.

Ганна Руденко  

Источник: SAMASMA

703


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95