Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Не раздражай начальника своего

Фразы, которые не следует говорить боссу

Вы попросили у босса повышение, а он указал вам на дверь? Высказали искреннее мнение по поводу нового проекта, но начальник впал в истерику? Напомнили о своих должностных инструкциях, когда нужно было задержаться на час, и на следующий день получили двойную нагрузку? Все руководители разные, но кое-что их всё же объединяет. Есть фразы, которые приводят в бешенство абсолютно любого начальника. Какие именно? Об этом АиФ.ru рассказала психолог, радиоведущая и руководитель центра «Новый горизонт» Анетта Орлова.

№ 1. «Я постараюсь сделать»

Как расценивает фразу начальник: глагол «постараюсь» звучит так, будто бы подчинённый заранее декларирует свою неспособность выполнить задачу, или как минимум неверие в осмысленность этой задачи.

У начальника эта фраза будет вызывать внутреннее раздражение, а сотрудник будет выглядеть некомпетентным, неспособным быстро и эффективно решать вопросы. Такие слова занижают профессиональный имидж работника в глазах руководства. Обращаясь к подчинённому, любой шеф хочет видеть и слышать, что это обращение приближает его к разрешению ситуации и выполнению задачи, а не отдаляет от них. Согласитесь, неприятно ощущать, что служащий уже заранее смирился с отрицательным результатом. Именно так может интерпретироваться подобное выражение.

Чем лучше заменить: «Я вас понял, сделаю всё, что от меня зависит», «всё понял, принимаюсь за дело», «задание ясно, будем действовать». В этих фразах нет однозначного обещания, что всё будет выполнено на 100 %, но есть обещание, что вы будете стараться на все 100 %.

№ 2. «Это невозможно!»

Начальники страшно не любят зону своей неэффективности. Да и не только они. Слово «невозможно» погружает человека в состояние бессилия. Сама фраза способствует появлению некой конфронтации с подчинённым. Руководитель со сложным характером может трактовать такой ответ как неуважение или даже саботаж, который устраивает сотрудник его идеям.

Произнося что-то подобное, отдавайте себе отчет, что вы вряд ли сможете рассчитывать на повышение или поддержку босса. Скорее наоборот, он бессознательно будет создавать для вас аналогичные эмоциональные условия.

Для замены можно использовать уже описанные ранее варианты: «я вас понял, сделаю всё, что от меня зависит», «всё понял, принимаюсь за дело», «задание ясно, будем действовать».

№ 3. «Мне нужно повышение»

У этого высказывания слишком эгоцентричный фокус, и для руководителя такие слова — не аргумент. В этой ситуации подчинённый не учитывает мнение шефа, его позицию, а главное — власть.

Чем лучше заменить? Во-первых, разговор о повышении желательно проводить, когда поле для общения подготовлено. Убедитесь, что на рынке люди с таким же опытом и компетенцией стоят больше, чем вы реально получаете в данный момент.

Далее важно, чтобы в последнее время у вас на работе были заслуги, и общее состояние в компании не должно быть эмоционально сниженным. Учитывать общий контекст очень важно.

Следующий этап: выберите момент, когда начальник в нормальном расположении духа и начните разговор в мягкой, не требующей, а предлагающей форме. Также о беседе надо попросить заранее, чтобы руководитель настроился на общение ещё до вашего прихода и понимал, что вы идете по личному поводу, а не заскочили в кабинет по работе.

Саму фразу можно построить так: «Спасибо что выделили мне время, учитывая занятость. Вопрос у меня насущный, прямо как хлеб. К разговору готовился, проанализировал свой опыт, наработки, результаты работы в компании и посчитал, что могу к вам обратиться с таким скорее запросом, если так можно выразиться. Могли бы вы по возможности рассмотреть вопрос моего повышения, перевода на другую должность или повышения материальной составляющей».

№ 4. «Это не входит в круг моих обязанностей», или «Мне за это деньги не платят»

Эта фраза сразу же декларирует, что вы не вовлечены в процесс и не чувствуете себя частью общего дела, а значит, не работаете на общий результат. Вы чётко сверяетесь с тем набором обязанностей, который прописан в наших должностных инструкциях. Даже если во время разговора начальник примет подобные аргументы, скрытое раздражение останется, и он выместит его в любой другой ситуации.

Чем лучше заменить: «Согласна с вами (первичное согласие помогает снять напряжение), но нам (присоединение к начальнику даёт ощущение кооперации, а не конфронтации) тогда надо определиться с приоритетами задач. Дело в том, что у меня их очень много, буквально каждая минута расписана. Объять необъятное вряд ли получится. Когда мы расставим приоритеты, я готова взять на себя эти дополнительные функции, но чем- то придется пожертвовать. Я технически всё вместе не смогу качественно выполнить».

Наречие «качественно» является ключевым, так как переносит фокус руководителя на пространство его интересов. Часто начальнику всё равно, насколько устает подчиненный, во сколько он приходит домой, но некачественно выполненная из-за усталости или аврала работа не может оставить его равнодушным.

А дальше уже вам решать, как действовать. Но не забывайте, что проактивность всегда в цене, так что иногда для перспективы проще взять на себя дополнительные функции, чтобы потом получить преференции со стороны шефа.

№ 5. «По-моему, это плохая идея»

Это слишком оценочная фраза, которая может приводить к снижению эмоционального фона того, кому она говорится. После таких слов рисковать и предлагать что-то новое может быть страшно, так как будет ожидаться оценка, а то и обесценивание.

Чем лучше заменить: «Да, это вариант, а как вам кстати, если ...» или «Почему нет, вполне жизнеспособно, а я ещё тут подумала, что можно....». Далее предлагайте свою альтернативу.

Оксана Морозова

Источник

347


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95