Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Не всегда ласковый «Ветер перемен»

Современная школа глазами одного фильма

Пять лет назад, в августе 2015-го, состоялась премьера российского фильма «Училка». Эта картина  пособие того, как фильм об очень важных проблемах можно снять плохо.

 

Буду избегать спойлеров и синопсиса, ведь его можно найти где угодно.

Сразу скажу, что фильм надо смотреть в обязательном порядке.

Отбросить стереотипы о том, что русское кино – дно мирового кинематографа и просто посмотреть фильм, который, кажется, в своей теме будет актуален в любое время.

Это и смена поколений в первую очередь, и воспитание детей, и вопрос равенства, что любой человек может быть на грани и неизвестно, кто как поведёт себя в той или иной ситуации, когда нервы на пределе.

«Пройти милю в чужих сапогах», как говорится, сможет не каждый.

Вторая причина, (и крайне весомая) по которой обязательно стоит смотреть, – это игра Купченко Ирины Петровны. Просто изумительная работа.

Пробелы плохого сценария заполняются актрисой играючи. Ясна мотивация, эмоции, и виден некий недуг времени, который она ощущает.

Её игра даже напомнила мне таксиста из одноимённого фильма Скорсеза 1976-го в исполнении Роберта Де Ниро.

«Училка» Ирины Купченко – это персонаж, доведённый до крайней точки, и это просто завораживает наблюдать за ней, когда она в этом состоянии и как она пытается из него выйти.

Что касается всего фильма в целом…

Мне, молодому человеку, сложно поверить, что есть такие учителя. С трудом верится, что есть такие ученики, которым писали диалоги взрослые люди, давно минувшие даже студенческие годы, выросшие в советских условиях.

Все эти диалоги и реплики вызвали у меня ассоциацию с прилежными мальчиками, которые пытаются курить в компании панков, хотя сами эти мальчики вообще не курят.

Режиссировал и писал сценарий один человек – Алексей Петрухин.

Шаблоны и стереотипы выражаются во всём: как общаются школьники, как разговаривает директор, как переговариваются учителя между собой – штампы, штампы, штампы.

А уж то, как драматургически актёры, большинство которых молодые студенты театральных вузов (в лучшем случае), ведут сквозную линию фильма или даже хотя бы сюжетную, можно описать одним словом –

актёрская беспомощность.

Но это не вина актёров.

Сценарий и режиссура сделали всё, чтобы фильм был неорганичным в своём повествовании, предложенных ситуациях, и окончательно потерял свою артикуляцию той мощной темы, которую он хотел преподнести.

Суть ведь не в том, КАК они произносят свои реплики, а ЧТО это за реплики.

Хотя на самом деле он эту тему всё-таки доносит. 

Да, фильм упростили до невозможности, чтобы его мысль была понятна всем, но при этом она от этого хуже не становится.

Например, если взглянуть на этот фильм, сглаживая острые углы тупого сценария, то вы ужаснётесь от того, насколько он точно диагностирует проблему поколений и его воспитания.

В самое, что называется, яблочко.

Ведь в воспитании нуждаются и взрослые. Оно не заканчивается с приходом нового поколения.

Наоборот, оно должно обостряться в своей потребности и жажде знаний, которым старшие могут научиться только у молодых.

Еще раз: стоит ли смотреть этот фильм?

Определённо!

Во-первых, чтобы сформировать своё мнение, а не из серии «видел обзор на фильм – говно редкостное».

Во-вторых, потому что даже если он вам не понравится, он вызовет у вас страх той действительности, которая царит вокруг. И это пугает…

Сергей Брыляков

 

P.S. Просто ради интереса… Спросите у нынешних школьников с 5-го по 9-ый класс, знают ли они песню «Ветер перемен»…

Я уж не говорю о знании текста или аккордов к ней и уж тем более – откуда эта песня.

386


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95