Печальный факт: стоит простому человеку лишь однажды обратиться в дилерский центр, чтобы уточнить какой-либо вопрос, как после этого на его смартфон начинают регулярно прилетать раздражающие рекламные SMS, да еще целыми пачками! Знакомо? Куда жаловаться, если терпение окончательно лопнуло, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Ваш сладкий воскресный сон прервал звоночек, оповещающий о новом SMS-сообщении. И было бы в письме что-то действительно важное, так нет же. Это постылый дилер, к которому вы еще лет десять назад заскочили за лампочкой ближнего света, информирует о проведении очередной акции. И не имеет для маркетологов никакого значения, что машину этой марки вы давно продали. Переехали в другой город? Да тоже неважно! Ловите эсэмэски и радуйтесь.
Многие, получив очередную весточку, раздражаются, перебирая все припасенные в лексиконе матерные словечки. Но на этом дело и заканчивается: до следующей рассылки люди напрочь об этой проблеме забывают. А ведь с автосалонами можно и нужно бороться! Тем более что в большинстве случаев они нарушают федеральные законы «О рекламе» и «О персональных данных».
Дайте жалобную книгу
Для начала попробуйте решить вопрос с назойливыми SMS посредством телефона. Позвоните в автосалон, который регулярно поставляет вам свою рекламу, и попросите исключить ваш номер из списка рассылки. Если повезет попасть на ответственного человека, о вашей просьбе не забудут и сообщения в скором времени перестанут прилетать совсем.
Не повезло? При первом же удобном случае отправляйтесь к дилеру и пишите заявление. Предварительно уточните, можно ли оформить жалобу в электронном виде, — вдруг и ехать не придется. Кроме того, узнайте часы работы салона, а также контактные данные сотрудников, в компетенции которых находится ваш вопрос. Это могут быть и маркетологи, и руководители контакт-центра, и продавцы, и клиентская служба.
Заявление уже год как написано, а сообщения по-прежнему будят вас по воскресеньям? А знаете, чего боятся дилеры? Немилости представительства марки в нашей стране! Не смогли договориться со спамером по-хорошему, терроризируйте звонками российский офис бренда. Шансы, что проблему урегулируют, мгновенно возрастают. Для того чтобы пожаловаться на автосалон, достаточно набрать номер «горячей линии», существующей у каждого автопроизводителя.
ФАС на вас
Следующая ступень, если и представительство не реагирует на ваши просьбы, — обращение в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Адресованную ведомству претензию можно передать как лично в руки работнику, так и по электронной почте. В любом случае необходимо указать свои фамилию, имя, отчество и адрес проживания, а также подробно изложить суть проблемы и приложить необходимые документы.
В вашем случае это может быть копия заявления, которое вы писали давным-давно на стойке ресепшн в автосалоне. И важно, чтобы на бумаге стояла отметка о его принятии сотрудником дилерского центра. Помимо этого «вещдоком», играющим в вашу пользу, могут быть скриншоты экрана мобильного телефона, на которых отчетливо видны дата и время сообщений, поступивших на устройство после подачи письменной жалобы в компанию.
Адрес территориального органа, которому необходимо направить претензию, можно уточнить на официальном сайте ФАС. Там же, в личном кабинете, имеется возможность отслеживать статус рассмотрения заявления. В целом же «спамерные дела» изучаются ведомством в течение тридцати дней с момента подачи документов. Потерпите максимум месяц, и этот рекламный кошмар прекратится.
Но случается, что даже предписания ФАС компаниями игнорируются. Тогда измученному рассылками гражданину остается идти в суд. Согласно статье 38 Федерального закона «О рекламе», вы вправе потребовать у дилера, помимо прочего, компенсацию морального вреда и возмещения убытков. Правда, тот факт, что вы сильно пострадали от рук назойливых продавцов, нужно будет еще доказать...
Семь раз прочти
А вообще, чтобы минимизировать риски быть заспамленным дилерским «мусором», не подписывайте никаких бумажек «О согласии на обработку персональных данных». Хотя, даже если вы однажды и поставили свою подпись на подобном документе, право в любой момент передумать остается за вами. Пунктик «Я согласен на обработку...», который, как правило, мелким шрифтом выносится на страницах сайта, относится к той же песне — фирмам разрешается получать «добро» от клиента и таким образом.
Другой вопрос, если вы даже и близко не стояли к автосалону, а просто однажды позвонили туда по телефону, о чем впоследствии горько пожалели. В этом случае компания не имеет никакого права использовать ваши контакты — звонить или включать в свои рассылки. И так как это откровенное нарушение российских законов, скорее всего ваш номер поставят в стоп-лист сразу после того, как вы попросите об этом в первый раз.
...Кстати, избавиться от пресловутых предупреждений о непогоде, частенько поступающих от МЧС, воспользовавшись нашим алгоритмом действий, не получится. Согласно постановлению Правительства РФ от декабря 2014 года №1342 «О порядке оказания услуг телефонной связи», отказ пользователя от подобных сообщений не допускается. Увы
Виктория Базылева