Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Нейромонах Феофан - «Ивушка»

Рецензия на альбом

Нейромонах Феофан оказался упорным парнем: по-прежнему сохраняет инкогнито и верность своему неочевидному жанру - «древнерусскому драм-н-бейсу». Электронные танцевальные ритмы вкупе с псевдофолковыми распевами и абсурдными текстами с закосом под старинную тематику сначалf воспринимались очень позитивно.

Отдавая должное оригинальности Феофанова мышления, люди с удовольствием подпевали наиболее диким рефренам, старательно «окая». Нейромонах стал постоянным гостем рок-фестивалей - идея «притоптать лаптями танцпол» тоже воспринимается с энтузиазмом, тем более что концертного драйва проекту не занимать. Но в какой-то момент Феофана стала подводить его творческая плодовитость: один альбом, другой, третий - а тропы все лаптями уже истоптаны, идеи потеряли эффект свежести и перестали радовать. Закономерный вопрос, как и куда можно развить первоначальную здравую идею, никак не находил ответа. По Нейромонаху Феофану получалось, что никуда и никак. Знай топчи свою полянку, танцуй да поменьше задумывайся. В принципе, это нормальное явление, когда музыкант нашёл свою струну и на ней всю жизнь играет. Иногда и публику это вполне удовлетворяет. Но в случае с Феофаном всё время хотелось воскликнуть: а дальше-то что? Одни и те же прибаутки поистёрлись и больше не радуют, несите другие - а их нет.

Почувствовав некоторую подозрительность со стороны части публики, Нейромонах сменил тактику и теперь выпускает не полнометражные альбомы, а макси-синглы по три-четыре песни. Видимо, чтобы они не успевали надоесть. Но если из десяти песен три проходные, это не страшно. А если из четырёх?

В общем, у Нейромонаха Феофана было несколько не слишком удачных макси-синглов, но новейшую «Ивушку» к таким не отнесёшь. Здесь он нашёл некоторые новые краски для своей музыки и, оставшись преданным жанру, сумел как-то его освежить. Само название диска настраивает на элегический фольклорный лад - и даже не слишком обманывает. В заглавном треке Феофан от квазиэтники довольно близко подходит к натуральному народному продукту - как минимум в вокальной подаче. Танцевальные ритмы при этом уступают место трип-хопу и даже лаунжу. В «Намело» Нейромонах возвращается к ядрёной плясовой, но пение остаётся таким, что номер можно с небольшой натяжкой представить в репертуаре какого-нибудь мужского фольклорного ансамбля. «Красна девица» - уже почти что любовная лирика, которой Феофан раньше своих слушателей не баловал. И, судя по всему, зря, для него это перспективное направление.

Впрочем, самым перспективным для себя направлением артист по-прежнему считает придуманный им жанр. Нейромонах Феофан ярко заявляет об этом в финальном треке «Дурь»: это такая песня-дисклеймер, очень доходчивая и смешная. «Говорят мне: «Феофан, прыгать полно уж тебе!» Силы я в себе ищу, да мне ответить погрубее. Во мне дури — хоть куды, фору дам любому я, да и ты — айда вразнос, коли слышишь меня! Баламуть да балагурь, Разгуляйся наша дурь!» И слушатель сразу отбрасывает накопившиеся сомнения и со всей дури присоединяется к танцующим Нейромонаху, медведю, Никодиму и прочим классикам древнерусского драм-н-бейса.

Алексей Мажаев, InterMedia

358


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95