Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Нелюбимая работа

Стоит ли увольняться?

По статистике, своей работой довольны лишь 56% россиян. А что же делать остальным? Срочно искать новое место или продолжать трудиться на нелюбимой, но стабильной работе, несмотря на упавший энтузиазм?

Медики и психологи сходятся во мнении, что неудовлетворённость работой негативно отражается на самочувствии. Например, учёные подсчитали, что число сердечно-сосудистых заболеваний у мужчин, недовольных своей карьерой, на 80% выше, чем у тех, кому работа нравится. Объяснений тому немало. Самое простое состоит в том, что стрессы и ощущение неудовлетворённости плохо отражаются на состоянии всех внутренних органов, вызывают депрессию, бессонницу, часто приводят к увлечению спиртным. А недавнее исследование специалистов из Израиля показало, что служебные неприятности вызывают повышение в крови уровня особых белков, избыточное количество которых увеличивает риск инфарктов, инсультов и сахарного диабета.

Более того, оказалось, что нелюбимая работа опаснее для здоровья, чем безработица. Учёные из Австралии провели исследование, в ходе которого выяснилось, что те, кто негативно относится к своей работе, подвержены депрессии в большей степени, чем те, у кого работы нет совсем. Как ни странно, даже материальная стабильность и высокие доходы не способны свести на нет негативные последст­вия нелюбимой работы для психики.

Иногда ощущение неудовлетворённости – временное явление, вызванное обыкновенной усталостью. Если желание уволиться появилось после нескольких месяцев аврала, большого количества сверхурочных часов и отсутствия отпуска в течение долгого времени, не спешите рубить сплеча. Устройте себе передышку. Возьмите отпуск, почаще делайте перерывы, попросите начальство найти вам помощника.

Впрочем, бывают ситуации, когда решить проблему так просто не удаётся. Вот несколько признаков того, что пришла пора расставаться с надоевшей работой.

Постоянное ощущение тревоги, утомление, которое не проходит даже после отдыха, недомогание без объективных причин.

Внезапно появившийся цинизм. Как правило, при этом делается акцент на материальную составляющую. «Я делаю только то, что входит в мои обязанности, и не требуйте от меня, чтобы я вкладывал в работу душу» – такие мысли типичны для сотрудника, которому настало время распрощаться со своим местом.

Потеря смысла в том, что вы делаете. Если вам начинает казаться, что ваши усилия никто не оценит, а плоды ваших трудов не принесут никакой пользы, – это тоже повод задуматься о смене работы.

Падение самооценки, отсутствие веры в собственные силы, страх провалить даже самые простые задания.

Итак, вы твёрдо решили, что увольнение вам необходимо. Однако рубить сплеча и рушить давно устоявшуюся жизнь непросто.

Начните с подготовки запасного аэродрома. Изучите рынок вакансий, постарайтесь понять, на что вы можете рассчитывать в случае увольнения. И конечно же, позаботьтесь о финансовой подушке безопасности – по статистике, на поиск действительно хорошего места уходит в среднем от четырёх до шести месяцев.

Поговорите с близкими. Не исключено, что ваше решение отказаться от стабильной работы в пользу неопределённого будущего не вызовет у них восторга. А в период увольнения вам как никогда потребуется их поддержка. Объясните им, в каком состоянии вы находитесь, постарайтесь привести аргументы в пользу своего решения. Однако не позволяйте родным давить на вас. В конце концов это ваша жизнь, и только вы можете принять окончательное решение о том, уйти или остаться на прежнем месте.

Используйте любую возможность освоить что-то новое. Во‑первых, это наверняка поможет вам в поисках работы вашей мечты. А во‑вторых, иногда обычные курсы повышения квалификации или участие в профессиональном семинаре помогают взглянуть на нелюбимую работу с другой стороны. Психологи считают, что получение новых знаний и обмен профессиональным опытом – лучшее средство от выгорания.

Увольняясь, не стоит высказывать шефу и коллегам все накопившиеся претензии. Во‑первых, всё закончено, и нет нужды оскорблять людей.

А во‑вторых, никто не знает, как сложится дальнейшая карьера бывших сослуживцев. Вдруг кто-то из них когда-нибудь вспомнит о вас и порекомендует знакомым работодателям.

К тому же, если вы работаете в довольно узкой отрасли, где большин­ство руководителей предприятий хорошо знают друг друга, ваш бывший начальник, обиженный вашими прощальными словами, вполне способен создать вам не самую хорошую репутацию.

Ольга Туманова

Источник

523


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95