Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Нестандартные мнения про образовательные стандарты

Читатели “МК” хлестко оценили реформу Минобраза

Уважаемая редакция «МК»! После моей статьи в рубрике «Свободная тема» о кошмаре наших образовательных реформ мне пришли, без преувеличения, тысячи писем. Даже я не ожидал такой всенародной реакции. Очень прошу напечатать хотя бы выдержки из них. Мне, «беспощадному» сатирику, и то нечего добавить!

Кроме одного.

Я не хочу, чтобы мы в результате перегретости реформами превратились в Египет или в сегодняшнюю Ливию. А ведь все ведет к этому. Не верите? Тогда почитайте.

«Я работаю в небольшом провинциальном вузе, и все эти изменения происходят у меня на глазах. В 2001–2003 годах нас, преподавателей вузов, перевели на письменный вступительный экзамен. После этого дети перестали уметь говорить — перестали уметь связывать слова в предложения, а предложения — в осмысленный рассказ. Такое милое небольшое мычащее стадо... Три года назад нас перевели на ЕГЭ. Быстрее всех выгоду подхватили многие учителя и перестали учить детей даже писать! А зачем? Надо просто натренировать пальцы детей ставить крестики или галочки в полях тестовых заданий. И дети перестали уметь писать! Теперь мы, преподаватели вузов, работаем с неговорящими и непишущими! О каком будущем России мы говорим? Его нет».

«Наше Министерство образования под давлением олигархов-капиталистов неуклонно и очень успешно вымывает людей с образованием, опытом работы и накопленными знаниями из экономики и заменяет их пустоголовыми менеджерами. Все больше работников-специалистов с прекрасным фундаментальным образованием, огромным опытом работы и широким кругозором знаний после 40 лет не могут себе найти работу по специальности и идут работать сторожами, дворниками, продавцами, вахтерами, т.к. их знания более глубоки и основательны, чем у их молодых руководителей. Многие просто покинули страну...».

«Моя жена — учитель начальных классов. В школе, где она работает, не хватает этих самых учителей, и она, пожалев детей, взяла два класса, плюс с ребенком с диагнозом ДЦП на дому занимается, очень ее попросили об этом. И знаете, сколько она получает?.. Наберите воздух в грудь... Повторюсь: два класса + ребенок... 14 000 рублей. Заработала нервный срыв, гипертонический криз и кучу других болячек.

Говорю: „Уходи, я зарабатываю хорошо!“ Но она Учитель с большой буквы и не может бросить детишек. Три дня на больничном (заставил-таки ее взять больничный), а она уже в школу рвется, говорит, детей запустят, ничего знать не будут».

«Пишет Вам учительница, теперь уже бывшая... Окончив МПГУ им. Ленина, я с горящими глазами пришла работать по специальности в начальную школу. Ни разу не пожалела о выборе профессии. Это удивительно — видеть, как маленький человек с твоей помощью постигает азы учения. Я бежала на работу с мыслью: „Ах, за этот кайф я еще и деньги получаю!“ Старалась не убиваться особо, видя, с каким формализмом, а порой и с ненавистью работают некоторые „учителя“. С грустью замечала, как постепенно из программы вытесняются такие нужные часы на изучение русского, литературы и математики. А взамен — тесты, тесты... „А что вы хотите? Мы же должны готовить ребят к ГИА и ЕГЭ!“ — золотые слова методистов.

Современная школа больше похожа на школу выживания. Учеников и учителей. Учителей жмут. Учителя жмут. Только уже ребят. Поскольку нужны цифры, проценты, результаты. Работая за смешную зарплату в большинстве своем и относясь к работе в соответствии с получаемой суммой, учителя стали похожи на загнанных лошадей...».

«Я закончила в свое время два вуза — один технический, второй гуманитарный. Имею то, что в народе называется „врожденная грамотность“, могу в подлиннике читать Тараса Шевченко, „Слово о полку Игореве“ и Киплинга. Я попыталась однажды ответить на ЕГЭ по русскому языку и литературе. Максимум, что мне удалось получить в итоге, — это „трояк“. О какой объективной оценке знаний при системе ЕГЭ может идти речь? Эти тесты просто отучают людей мыслить!».

«Мне 16 лет, заканчиваю девятый класс и хочу нормально учиться дальше. ВСЕ мои ровесники хотят знать не по пять предметов, а получить ОБЩЕЕ образование. Да только толку от наших желаний нет. Конечно, я закончу школу спокойно, но у меня есть младшая сестра, которой придется на себе опробовать все эти реформы. Хотя можно ли назвать реформой то, из-за чего мы все делаем много-много шагов вспять? И я абсолютно согласна с тем, что советское образование было настоящим образованием, а не филькиной грамотой, как сейчас. Как мы будем смотреть в глаза нашим детям, которые будут спрашивать, как называется столица Аргентины? Скажем, что в школе географию не выбирали, потому что поступали в вуз на филолога?»

«Интересное название — „Основы Безопасности Жизнедеятельности“. Заглянул в энциклопедию. Там объясняется: „Жизнедеятельность — совокупность процессов, протекающих в живом организме, служащих поддержанию в нем жизни и являющихся проявлениями жизни. Для жизнедеятельности характерен обмен веществ. Жизнедеятельность может заключаться как в активном перемещении в пространстве для поддержания обмена веществ (...), так и в неподвижном существовании с обменом питательными веществами со внешней средой“. Т.е. это наука, как жрать и испражняться! Два года изучать такую науку — это сильно. И за два года только основы постигнуть смогут. То, что червяки умеют без образования!»

«Пусть назовут номера школ, где эти реформы будут вводиться в первую очередь. Я не отдам своего ребенка туда! Мало того, что учеба в средних и старших классах — это не учеба, а одна подготовка к сдаче ЕГЭ. Может быть, сразу после детского сада на рынок овощами торговать? Чего время, деньги тратить? На 100% уверена, что дети чиновников уже давно не в этой стране живут и учатся».

«У моего сына математика сейчас всего два раза в неделю. Когда я училась, она была чуть ли не каждый день. Зато он уже проходит теорию вероятности и статистику. Без знания математики! Вы представляете человека, который умеет дифференцировать и интегрировать, но не знает таблицу умножения?»

«Если о ЕГЭ — то, согласно теории вероятности, даже мартышка может напечатать „Войну и мир“, правда, вероятность эта чудовищно мала. Но, учитывая специфику ЕГЭ, одна из ста обезьян, если ее научить ставить крестики, поступит в СПбГУ...».

«Знание таких предметов, как литература, ставит под угрозу существование тоталитарной власти в нашей стране. Ведь литература развивает интеллект и мышление. А людьми с „полной“ головой управлять тяжелее, чем людьми с пустой.

То же самое и с историей. Зачем детям знать, что такое революция и что может быть по-другому? А в географии можно ограничиться Турцией и Египтом. Так что в ближайшее время ожидаем нового глобуса им. Фурсенко».

«Россия в мире» — это, наверное, предмет, где учитель будет рассказывать, какое место РФ занимает по: добыче угля, газа, по количеству читающих в туалете, количеству извилин, необходимых для того, чтобы занять кресло министра..."

«Могу предложить вариант: вообще не водите своих детей в это заведение. А как тогда? Да просто. Ситуация у педагогов такова, что даже если собраться 10–15 семьями, вы легко и по оптовой цене наймете своим детям любых (и замечу профессиональных и с призванием) преподавателей. И всё!»

«Жена сказала: «Делай что хочешь, но в России рожать не буду!»

«По ТВ показывают сюжет, американца спрашивают: „Вы можете назвать весь алфавит?“ На что тот отвечает: „Что вы! Я не настолько образован!“ Вот и мы стремительно достигаем такого уровня образования. Как говорится, „догоним и перегоним“! Я уже от многих слышала мнение, что министра Фурсенко за его заслуги в области образования ждет адская сковорода. Я бы еще туда Онищенко добавила в компанию!»

«Большое Вам спасибо, Михаил Николаевич! Решение зрело последние два-три месяца и после Вашей статьи принято окончательно. Я УЕЗЖАЮ. УЕЗЖАЮ И УВОЖУ СЕМЬЮ. НЕ ХОЧУ, ЧТОБ МОИ ДЕТИ УЧИЛИСЬ (ДА И ЖИЛИ) В ЭТОЙ СТРАНЕ. Ни 20 тыс., ни 200 тыс., ни 2 млн. подписей под каким бы то ни было документом не изменят здесь ничего. Когда мои подросшие дети скажут мне „спасибо“ (а это будет именно так, я уверяю Вас!), часть этой благодарности я переадресую Вам».

«Михаил Николаевич, вы себе не представляете, КАК Я С ВАМИ СОГЛАСНА. Сама учусь в старшем классе и в ужасе от того, что меня ожидает на следующий год! А как мне учителей жалко! 2010 год был Годом учителя — и учителям 2 раза сокращали зарплату, уменьшали бюджет! Ну не лицемерно? В гимназии за один урок русского языка платят учителю 83 рубля... Страшно подумать, сколько в простой школе... Это умственно-отсталый беспредел нашего государства».

«ЕГЭ — для дебилов. Вот, например, задачки по географии:

На какую из перечисленных стран приходится наибольший объем выбросов углекислого газа (СО2) в атмосферу? 1) Индия 3) США 2) Саудовская Аравия 4) Россия

В какой из перечисленных стран доля детей в возрастной структуре населения наибольшая?

1) Испания 2) Алжир 3) Австралия 4) Греция

В какой из перечисленных стран средняя ожидаемая продолжительность жизни населения наибольшая?

1) Египет 2) Украина 3) Россия 4) Германия.

И — на бис!

Какой буквой на карте мира обозначено государство Сомали?

Дан рисунок, где указаны Сомали, Мозамбик и, как говорит наш уважаемый автор, „наберите больше воздуха“: Бирма и Вьетнам!»

«В моем бывшем уже техническом вузе принято решение на факультете информационных технологий и программирования убрать все гуманитарные дисциплины. Вообще. Полностью. К гуманитарным дисциплинам были причислены также физика, экономическая теория, электротехника... В общем, я уже представил себе „программиста будущего“. Три раза „ку“ и малиновые штаны, дамы и господа!»

«Я учусь в техническом вузе. И у нас существует строительный факультет, на котором принято решение убрать со следующего года такие предметы, как сопротивление материалов и строительная механика. Прошу заметить, что это основные предметы для данной специальности, но министр, похоже, не в курсе. Я спросила у нашего преподавателя: «А кто же будет заниматься строительством домов и отвечать за их качество при таком раскладе?» На что он мне ответил: «Японцы с китайцами будут управлять, а мы на них работать обычными рабочими!»

P.S. Ну и что после этого добавить? У наших властей есть два выхода: первое — прислушаться к мнению народному, второе — запретить Интернет, но тогда сковородка потребуется большего размера!

687


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95