Временами возникает ощущение усталости: нет сил писать.
Хотел бы что-либо сочинить, но никак не выходит. Строки не ложатся на бумагу мысли не бегут вперёд одна за другой.
В таких случаях не стоит заставлять себя писать через силу, ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Только будет накатывать усталость всё больше и больше, пока совсем не придавит автора к земле.
Если сидеть и над чем-то очень напряжённо думать, то результатом таких усилий может явиться головная боль, притом очень сильная.
Лучше всего в такой ситуации — отвлечься от сочинительства примерно на четверть часа. Постараться не думать совсем ни о предложениях, ни об идеях, ни об образах, ни о тексте в целом. Отвлечься целиком от писательства и заняться каким-нибудь другим делом.
Например, сделать по комнате несколько шагов взад и вперёд, подумать о погоде за окном или приготовить суп. И когда, казалось бы, мозги заняты совсем другим делом, недостающее предложение для текста или образ обязательно явятся перед авторов в самый неожиданный момент, потому что мозг всё равно продолжает работать над теми мыслями, над которыми мы думали, быть может, не час и не два, а гораздо дольше.
Писатель сам воскликнет от удивления:
Явилось, наконец, почему же раньше не могло?
Иногда с идеями и образами для рассказов происходят неожиданные вещи, хочется спросить самого себя:
И откуда эти мысли взялись, в самом деле?
Иной раз мне является перед глазами образ молящегося монаха или греческого философа. И эти представления в голове невозможно поначалу связать ни с какими ассоциациями. Просто явилось, и всё тут. Но уж если образ возник перед писателем, то не стоит откладывать в долгий ящик перенесение его на бумагу и создание из него персонажа. Иначе образ может затеряться среди других мыслей, будет настойчиво возникать перед глазами до тех пор, пока о нём не напишут.
Он может неузнаваемо трансформироваться по ходу творчества. Как поётся в песне:
Сделать хотел козу, а получил грозу!
Когда нет сил писать, автору необходимо отдохнуть. Ведь писатель – это человек, а не машина по написанию текста. Нужно переждать три дня.
Нужно взять лист бумаги и порисовать на нём. Начертить треугольник и закрасить его в любимый цвет. Нарисовать внутри фигуры цветы, бабочек и радугу, к примеру. Это тоже творческая работа, но несколько иного рода, чем написание текста.
Надо подмечать, как вы закрашивали геометрическую фигуру: какие эмоции и ощущения при этом испытывали. Такое наблюдение над самим собой будет интересно автору и творческий ресурс восстановится. Переключение творческой энергии из одного русла в другое бывает очень полезно. Это даже приводит к расслаблению мышц тела и успокоению. А спокойствие на некоторое время приведёт к новому заряду творческой активности и писательской деятельности.
Дарья Молчанова