Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Незнание

Сейчас знание является символом света в нашей жизни. Знание прославляется, восхваляется везде, начиная от садика, учебных заведений и работы. Родители втолковывают нам, что учиться надо, иначе человеком не станешь. Ещё Ленин завещал нам, что надо «учиться, учиться и учиться». Хотя видел в Интернете такую версию, что первую запятую надо убрать — и тогда будет действительно правильно. Со всем этим я, конечно, согласен. Но можно посмотреть с разных точек зрения.

Первая точка зрения — философская. Знание обратно незнанию, и каждое из них плавно или быстро переходит друг в друга (типа Инь-Янь). Но в мире нет абсолютно хороших и абсолютно плохих вещей, и знание не означает вселенского одобрения, а незнание может быть благом.

Вторая точка зрения возникает, если посмотреть на конфликт религии — науки. Я не буду говорить о правильном толковании Библии, но общеизвестно, что церковь выступала против знания, кроме Закона Божьего. Ева вкусила именно яблоко познания, чтобы быть выкинутой из Рая.

Третью точку зрения можно вытащить из обычной, бытовой жизни. Ведь когда говорят, что когда-то они не знали, что такое водка, то подразумевают нравственную чистоту. Когда говорят о непорочности девушки, это означает, что она не знает, не пробовала.

Значит, знание не всегда полезно? Лично я пошёл немного дальше и утверждаю, что незнание есть величайшее благо этого мира. Мы все живём благодаря неведению и непониманию. Мы ещё не сошли с ума все только потому, что огромный пласт знаний закрыли забором и повесили предостерегающие таблички. Когда учителя в школе говорят «учись», они подразумевают очень чёткую колею, чему ты должен учиться. Более того, они учат незнанию. Например, принимать какие-то вещи, не понимая, как это работает: «Примите это как факт, а поймёте потом».

Знание переплетено с незнанием в толстый узел. Если мы ничего не знаем, то мы знаем всё. Если что-то нам известно, то, значит, что-то неизвестно. Именно концентрацию, расположение и другие параметры знания и незнания относительно друг друга мы измеряем и называем пониманием или непониманием. Нам приходится шагать по минному полю информации и постоянно делать выбор, куда идти. Нет, конечно, общество создало безопасные дороги в этом поле. И школа, и родители нас учат тому, что уж точно не навредит, а скорее поможет, но существуют другие дороги.

Например, наркоманы — не просто больные люди: это люди, которые «попробовали» и теперь знают, что это за кайф. Это знание их губит в прямом смысле этого слова. Молодые, неподготовленные люди, узнавшие, что такое война, нередко мучаются от этого всю жизнь. Если бы люди могли точно узнать день своей гибели, то это бы обрадовало совсем немногих, а большинству испортило бы всю оставшуюся жизнь. Я уже не говорю про телевизор как источник информации, который не клеймил только ленивый.

К знанию можно быть готовым, а можно нет. Неведение оберегает нас, потому что даёт простор для иллюзий, успокаивающих нашу психику. Или — незнание просто закрывает ненужные нам двери. Например, малышу совсем не нужно знать и видеть, что такое секс, насилие и, возможно, смерть. Очень легко выбросить пару дорогих вещей, если не знаешь, сколько они стоят. Ребенок может разбить пару ящиков с водкой, взрослый пьющий — вряд ли. Мы можем отказаться от рая, потому что не знаем, что такое рай. И нас не страшит ад, потому что мы его не видели.

Учение не равно знанию. Под учением мы подразумеваем познавание, и оно практически всегда полезно. Можно учиться и как правильно знать, и как правильно не знать. Хотя с житейской точки зрения мы давно усвоили данную науку. Ведь мы чётко понимаем, что наркотики лучше не трогать (я не про кофе, а про героин), в чужие секреты лучше не лезть (меньше знаешь — крепче спишь), да и от некоторых проблем неплохо защищаемся незнанием (знать этого не хочу!). Ваш мозг так же сортирует информацию и показывает только важное с его точки зрения, отсекая лишнее и ненужное.

Но это то, что у вас было и будет. Какие новые выводы можно сделать из вышеописанной теории и как её использовать?

Вспомним Соломона, который готов был принять знание, только когда оно просеяно через сита правды, доброты, необходимости. Конечно, столь древние советы воспринимать нужно с осторожностью, но никто вам не мешает создать собственные правила.

На некоторые вещи нужно изначально закрывать глаза. Например, если очень хочется кушать, то лучше не спрашивать, как было приготовлено это блюдо. Если вам очень нужно спрыгнуть с парашютом, то не спрашивайте, какова вероятность его раскрытия.

Как-то мне очень хотелось поехать на Грушинский фестиваль (если не знаете, что это такое, прочитайте в Интернете), но у меня не было ни палатки, ни спальника, ни даже приблизительно места, куда бы я смог приткнуться. Я мог бы позвонить всем знакомым и друзьям и узнать, не находятся ли они на фестивале. Но я знал, что если сделаю это и никого не окажется, то я туда не поеду. Так что я просто закрыл глаза на шаткость моей ситуации, а звонить начал только после того, как приехал. Когда уже сжёг все мосты. Незнание — это сила. Сознательно закрывая на что-то глаза, вы даёте себе надежду и силы двигаться вперёд.

Методов использования незнания много. Например, иногда надо отключить телефон и забить на все проблемы и управление ситуацией. Подчинённым нужно давать только ту информацию, которая им необходима. Это повысит эффективность. Иногда не нужно знать и думать о последствиях, а просто делать. Так совершались многие подвиги и достойные поступки.

Есть ещё один момент, который часто случается в реальной жизни. Например, вы знаете что-то, но информации недостаточно для чётких выводов. Вместо того чтобы просто отнести полученные данные к неизвестному, человек начинает выдумывать. И довыдумывается до криков, скандалов, инфарктов, инсультов, драк и ещё много чего.

Этот пример, кстати, явно показывает, что к незнанию нужно приучаться и приучать свою психику, своё мышление. Умение закрывать глаза и действовать, несмотря на обстоятельства, являются важными качествами в жизни. Правильно распределяя информацию (на нужную и ненужную), вы увеличиваете свои возможности в познании. Незнание — это мощный инструмент в ваших руках, учитесь им управлять.

Ваш Михаил Владимирович Филимонов

1294


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95