Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ни в маске сказать, ни пером описать

Зальцбургский фестиваль объявил «модифицированную» программу

Руководство Зальцбургского фестиваля обнародовало окончательный вариант программы 2020 года. Как и было объявлено ранее, масштабы фестиваля из-за эпидемической обстановки сильно сокращены: за тридцать дней (1–30 августа) будут, в частности, показаны лишь две оперные премьеры вместо запланированных шести. Кроме того, все фестивальные события пройдут с соблюдением драконовских мер безопасности.

Каждый бывавший хоть раз на Зальцбургском фестивале представляет себе, насколько тяжело и непривычно там будут выглядеть новые строгости. Конечно, за безопасностью другой, не санитарной, там на самом деле всегда следили на совесть; конечно, подозрительную личность или безбилетника всегда мгновенно вычисляли, но, например, никаких детин с наушником в ухе на виду при этом не оказывалось. Только несколько лет назад, после очередных громких терактов, капельдинеры на входе в фестивальные залы стали досматривать дамские ридикюли, но делали это бегло и вежливо, чтобы ни в коем случае не потревожить беззаботность нарядной аудитории.

Теперь не до беззаботности. Для публики будет обязательно ношение масок — их можно будет снимать только во время спектакля, сидя на своем месте, при этом между зрителями будет расстояние не менее чем в один метр.

Все билеты будут именными, и на входе нужно будет предъявить вместе с билетом удостоверение личности, причем так, чтобы не создавалась очередь. Обычной ситуации, когда в расположенных рядом «Зале Моцарта», Скальном манеже и Большом фестивальном зале спектакли проходят более или менее одновременно, и в антрактах сотни зрителей и зевак радостно толпятся на прилегающей Хофштальгассе, в этом году не будет. Более того, не будет и антрактов — именно для того чтобы публика не толпилась и, чего доброго, не стояла в очереди в уборную. Естественно, никаких буфетов.

Певцам и музыкантам носить во время выступления маски не придется, но в целом по ту сторону рампы санитарные меры тоже будут строги. Деятельность всех — от артистов до рабочих сцены — будет жестко регулироваться, обязательны анализы; введено разделение на группы риска (кто-то, как технический персонал, может дистанцироваться и носить маски, а кто-то нет) с соответствующими процедурными предписаниями.

Из двух оперных премьер, оставшихся в программе, одна будет подготовлена с полной оглядкой на коронавирусные условия: режиссер Кристоф Лой задумал постановку «Cosi fan tutte» Моцарта, которая не требует ни масштабных декораций, ни длительных репетиций. Понятно, что решение это вынужденное и авральное — первоначально предполагалось, что за Моцарта в оперной программе будет отвечать новый «Дон Жуан» в постановке Ромео Кастеллуччи и Теодора Курентзиса. Насколько это будет эффективно в художественном смысле, разумеется, сказать трудно, но по крайней мере исполнительский состав импонирует именами Богдана Волкова (Феррандо), Леа Десандр (Деспина), Марианны Кребасса (Дорабелла). Еще одно новшество — 34-летняя немка Йоана Малльвиц за пультом Венских филармоников: до сих пор ни одна женщина в Зальцбурге музыкальным руководителем постановки еще не оказывалась.

Второй премьерой будет «Электра» Рихарда Штрауса — для фестиваля было важно все-таки сохранить в программе оперы двух своих главных композиторов. Здесь уже все так, как и было запланировано прежде: ставит «Электру» Кшиштоф Варликовский, дирижирует Франц Вельзер-Мёст, Асмик Григорян споет Хрисофемиду, а Аушрине Стундите — Электру.

Что до концертной части программы, то она выглядит пусть менее избыточно, чем обычно (общим счетом 53 концерта), однако все равно вполне представительно даже по невирусным меркам фестиваля класса А.

Из дирижеров, например, обещаны Кристиан Тилеман, Кирилл Петренко, Риккардо Мути, Кент Нагано, Даниэль Баренбойм; из пианистов — Григорий Соколов, Евгений Кисин, Андраш Шифф, Марта Аргерих, Аркадий Володось, Игорь Левит (именно он выступит с бетховенским циклом, посвященным 250-летию композитора); из певцов — Хуан Диего Флорес, Юлия Лежнева, Анна Нетребко, Чечилия Бартоли.

На все эти события фестиваль будет заново предлагать билеты по новой же системе, разработанной в довольно краткие, как можно увидеть, сроки. Сначала (15 июня) тем, кто уже купил билеты до эпидемических событий, будут предложены комплекты билетов, подобранные так, чтобы, насколько это возможно, соответствовать их первоначальным пожеланиям. Потом (29 июня) откроются продажи для привилегированных категорий; с 6 июля те, кто купил билеты на безнадежно отмененные события, смогут сделать новый выбор, а с 13 июля кассы откроются для всех желающих.

Понятно, что не таких сложностей фестиваль хотел в год собственного 100-летия — но зато юбилейные торжества теперь окажутся более продолжительными, и фестиваль 2021 года (куда переместится большая часть отмененных событий) тоже будет посвящен этой дате. Слабое утешение при очевидной экономической беде, но что делать: в конце концов, у основавших фестиваль сто лет назад Рихарда Штрауса, Гуго фон Гофмансталя и Макса Рейнхардта тоже не все получилось с первого года.

Сергей Ходнев

Источник

248


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95