Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Никто не знает, что это такое — Человек-паук»

Режиссёр нового анимационного фильма Питер Рэмзи — о супергерое, творческом озарении и драчливых художниках

В прокате — приключенческий анимационный фильм «Человек-паук: Через вселенные», создатели которого собрали вместе всех Людей-пауков из разных вселенных. Главный из них — юный Майлз Моралес, герой нового фильма. Картина получила номинацию на премию «Золотой Глобус» в категории «Лучший анимационный фильм». «Известия» встретились с режиссером ленты Питером Рэмзи.

— На каком этапе вы поняли, что у вас получился шедевр?

— Три дня назад (смеется). На самом деле где-то в начале этого года. Просматривал отснятый материал и понял, что нам удалось сохранить творческое прозрение, которое есть в оригинальной истории. К этому мы стремились с самого начала, ради этой цели взялись за сложную историю.

У нас с самого начала было желание сделать что-то особенное. Сам процесс работы над фильмом можно сравнить с разжиганием костра. Сначала вы берете соломинки, потом веточки и то, что есть под руками, чтобы огонь мог разгореться. А уже потом подкладываете дрова.

— По своей сути это фильм о ребенке и его семье, не так ли?

— Совершенно верно. В другом случае он не вызвал бы интереса у зрителей. Самое главное — чтобы люди полюбили нашего героя Майлза, чтобы начали сопереживать и сочувствовать. Всё остальное не имеет значения. Поэтому наш фильм о мальчике, который ищет наставника.

Конечно, у него есть замечательный отец, есть дядя, тоже неординарный персонаж, есть мама и много других достойных людей, но подросток взрослеет, задумывается над смыслом жизни и своем месте в ней. Это то, что фундаментально отличает наш фильм от других. Его родители помогали людям. Папа был полицейским, мама — медсестрой. С самого начала этот ребенок должен был найти для себя подобный путь.

— Над фильмом работали три режиссера — кроме вас, еще Боб Персичетти и Родни Ротман. Как распределялись обязанности?

— Наш фильм — совместное творчество, но он воплотил в себе индивидуальную креативность. Мы собирались вместе, обсуждали, кто за что отвечает. Иногда наши зоны ответственности менялись. В анимации работа над разными фазами производства ведется синхронно. Поэтому вы можете писать тексты и записывать актеров, другой человек руководит анимацией, кто-то занимается художественным оформлением, визуальной разработкой или обсуждает с художником-раскадровщиком следующий эпизод. Это взаимосвязанный творческий процесс.

— За кем осталось последнее слово?

— У нас была истинная демократия.

— Продюсеры фильма Фил Лорд и Кристофер Миллер не ограничивали ваши новации?

— Напротив, они ставили перед нами самые сложные задачи. Бросали нам вызов на каждом шагу и стремились добиться наилучшего результата во всем. Под самый конец Фил сказал нам, что мы зашли слишком далеко. В результате мы немного уступили…

— Ваш интерес к Человеку-пауку родом из детства?

— Да. Я обожал комиксы, и первая книга, которую я купил, была о Человеке-пауке. Меня пленило, что, несмотря на свои сверхъестественные способности, он сталкивался с обыденными бытовыми проблемами. Мысль о том, что ты можешь быть сверхчеловеком, но даже это не спасет тебя от занятий обычных людей, поразила меня. Думаю, не случайно потратил три года на то, чтобы сделать этот мультфильм чем-то особенным.

— У вас замечательные актеры озвучания. Кажется, благодаря вам к работе привлекли Николаса Кейджа?

— На самом деле его пригласила Кристина Стейнберг, которая работала с ним в «Сокровищах нации». Она договорилась о встрече, которая произошла в отеле. Мы рассказали ему о фильме, показали рисунки, и он заинтересовался.

— Говорят, что с этой звездой трудно работать?

— Да, я думаю, он очень привередливый. Ищет то, что ему нравится. Чувствует, что должен соответствовать высоким ожиданиям своих поклонников и своим же высоким стандартам. Видимо, ему понравилось наше предложение — он с удовольствием взялся за работу с первого же дня. Он может всё, только нужно дать ему основание покинуть его замечательный гигантский дом (смеется).

— Как вам удалось пригласить в один фильм столько звезд анимации?

— Это было непросто. У нас была большая команда художников-мультипликаторов — где-то около 160-170 человек. Обычно над фильмом работает не больше 80. Наши художники дрались, как кошки. Это и понятно — нужно было обсуждать множество отснятых кадров, а кроме того, у нас есть персонажи, которые живут по своим физическим правилам, например, Свин-паук, Пени, Нуар… И все они одновременно населяют мир Marvel.

— Вы можете сравнить «Человек-паук: Через вселенные» с другими проектами, которыми занимались?

— В этот фильм вложено много денег, поэтому инвесторы пристально следили за тем, что происходит. Вместе с тем нам с самого начала предоставили необычную творческую свободу, мы смогли опробовать совершенно новые идеи в визуальном повествовании и мультипликации, а это не только большие возможности, но и большая ответственность. Кроме того, у нас была возможность поработать с потрясающими актерами. Мы могли собираться и обсуждать вопросы кинематографии, обмениваться опытом и впечатлениями. Это заряжало нас энергией, правда, потом мы не могли заснуть ночью.

Надо понимать, что работа над таким известным сюжетом, как «Человек-паук», — это обоюдоострый меч. Уже существует множество фильмов, и нужно было сделать наш уникальным. Он должен был отличаться визуально. С другой стороны, никто не знает, что это такое — Человек-паук. Ни мы не знаем, ни вы не знаете, и никто не знает. Поэтому за всякий отход от принятой нормы приходится сражаться. Вообще я никогда не работал над фильмом, где бы тебе давали мандат на всё, что ты хочешь. Фильм — всегда результат компромиссов.

— Вы не подумываете над сиквелом?

— Мы еще не успели перевести дух. Если зрителям понравится идея о нескольких вселенных с разными персонажами, я гарантирую, что на основе этого фильма появятся другие. Хочется надеяться, что они будут такими же разнообразными и забавными.

— Вы показали фильм создателю Человека-паука Стэну Ли?

— Около года назад мы показали ему разработку персонажей, он видел визуальную структуру фильма. К сожалению, к тому времени, когда мы готовы были показать ему весь фильм, его зрение сильно ухудшилось. Нам передали слова Стэна о том, что он очень ценит наше внимание, но в данный момент не может быть с нами

Галя Галкина

Источник

332


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95