8 февраля
Был в «Вивальди».
Съездил на Горбушку — впервые в одиночку. Купил: скрипичные концерты Чайковского и Сибелиуса (Ойстрах), виолончельный концерт Дворжака и Вариации на тему рококо Чайковского (Ростропович), вторую и четвертую симфонии Сибелиуса (Маазель), диск музыки Губайдуллиной, «Песнь о земле» Малера (Караян), очередной двойник сонат Шуберта (В. Кемпф), диск Рахманинова («Три русские песни», «Весна», «Колокола»).
Послушал Чакону С. Губайдуллиной (А. Черкасов). Исполнение кое-где показалось суетным и излишне объективным.
Послушали с Мишей:
Шостакович. Струнный квартет № 3. Шикарный. Есть монограмма DSCH ( в первой части и финале, в финале — схожая с первым виолончельным концертом уменьшенно-квартовая попевка).
Рахманинов. «Три русские песни». С юности обожаю это сочинение!
Гайдн. Фортепианное трио ми мажор. Замечательная, несколько неожиданная (почти барочная) вторая часть.
9 февраля
Были с Мишей на концерте БСО и Фредерика Кемпфа в Большом зале консерватории. Федосеев,
Вебер. Увертюра к опере «Эврианта». Много лишних пафосных телодвижений дирижера, а результат — пшик…
Вебер. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Фредди Кемпф, похоже, окончательно не оправдал возлагавшихся на него больших надежд. Невнятная артикуляция. Нет столь необходимого в этой отнюдь не первоклассной музыке виртуозного блеска. Пассажи игрались в основном по акцентам и крайним интонационным точкам. Где сила звука? В некоторых местах складывалось полное ощущение, что пианист стремится спрятаться за оркестр. Да, вторая, медленная часть прозвучала хорошо — но этого очень мало!
Миша купил лицензионный DVD Клаудио Аррау. Послушали