Максим Покровский и «Ногу свело» в этом альбоме дают мастер-класс, как нужно записывать live-пластинки. Представленный здесь концерт формально был приурочен к презентации нового на тот момент альбома «Материки моей планеты», однако злоупотреблять любовью публики Макс не стал. Некоторые артисты доводят зрителей до изнеможения, играя свои новые альбомы на презентациях целиком и только потом позволяя себе порадовать народ какими-то старыми суперхитами. «Нога» вполне могла бы поступить так же, учитывая, что «Материки» вполне дружелюбны к слушателю и не вызвали бы сильной передозировки. Однако Покровский и Ко строит презентацию по несложному принципу «лучшее и новое», одним махом получая и концертный альбом, и фактически сборник лучших песен.
Что ещё важно - пластинка получилась живой во всех смыслах. Здесь сохранены часть реплик Максима Покровского между песнями, в том числе и доверительно-нецензурное представление новой композиции «Леденец». И здесь нет ощущения студийной предопределённости, когда любимые песни звучат ровно так же, как на привычной записи 20-летней давности. Песни «Ноги» здесь как живые организмы, которые могут выглядеть по-разному в зависимости от настроения вокалиста и того, с какой ноги утром встал гитарист. Особенно это ощущается в начале love-пластинки: вступив на сцену с почти каноническими «Идём на восток!», «Сибирской любовью», «Яйцами Фаберже» и «Московским романсом», «Ногу свело» сделали их существенно отличающимися от студийных версий. Особенно это касается голоса Покровского: он звучит будто бы чуть выше обычного, на первых песнях ведётся регулировка звонкости по ходу, и вообще, в концерт, если ты не фонограммщик, надо втянуться, почувствовать зал, распеться, разыграться и так далее. Наблюдать за этим по ту сторону колонок очень любопытно - думаю, и фанаты «Ноги» не будут в претензии по поводу не вполне канонического звучания шлягеров.
Под «Московский романс» группа традиционно занялась «нищенством» - собирала у публики деньги за выступление. Это окончательно растопило лёд стартовой настороженности, после чего можно было переходить к песням нового альбома, причём Максим сразу пообещал, что исполнит не все, а только некоторые. Выбраны были самые интересные композиции вроде «Ватрушек», «Русского алфавита», «Судака» и «Ин100грама», но когда лидер группы почувствовал, что публике уже тяжело сохранять заинтересованное внимание, блок новых треков был свёрнут - и понеслись «В темноте», «Бензин», «Из Алма-Аты», «Наши юные смешные голоса» и т.п. В «золотом фонде» «Ногу свело», мягко говоря, есть из чего выбирать, но тут песни подобраны так, что даже у фэнов, скорее всего, не возникнет ощущения, что чего-то важного не хватает. К финалу дело доходит до «Хару мамбуру», «Лилипутской любви» и даже «Лысой девочки», которая могла бы смутить случайного слушателя своей возмутительной неполиткорректностью - неслучайные же зрители только порадуются новой встрече со старой шуточной и не слишком часто исполняемой песней.
Алексей Мажаев, InterMedia