В июле 2016 года на московской площадке Tesla4000 состоялся первый и единственный показ хип-хоперы «Орфей и Эвридика» авторства Noize MC в постановке Юрия Квятковского. Подготовка постановки заняла всего пять месяцев, а после спектакля у Ивана «Noize MC» Алексеева, естественно, возникла мысль увековечить «Орфея» в аудиоверсии. Первоначально он планировал аккуратно перенести спектакль на плёнку, но быстро понял, что «многие важные моменты хип-хоперы, отлично работавшие в сценическом контексте, будучи обрамлёнными актёрской игрой, диалогами и визуальными эффектами, оставаясь наедине со слушателем без всего этого арсенала выразительных средств, переставали решать возложенные на них драматургические задачи». Музыкант же хотел «получить на выходе настоящий аудиофильм - музыкальное кино, которое можно посмотреть с закрытыми глазами». Компромиссы в виде прозаических диалогов и прочих сюжетных «костылей» его не устраивали и он «решил во что бы то ни стало довести дело до ума. Пришлось многое выкинуть, переделать, сочинить с нуля, дописать, для некоторых ролей пригласить других артистов - всё это были очень нелёгкие решения, но сейчас я могу с уверенностью сказать, что принял их не зря».
Это заняло целых два года. Если вам показалось, что на это время Noize MC почти выпал из «внешней» музыкальной жизни, - то вам не показалось. Было известно, что Иван пишет хип-хоперу, поэтому ему не до шоу-бизнеса - но со стороны этот выбор выглядел довольно рискованным: результат должен был оказаться как минимум адекватен затраченным усилиям, в чём были сомнения. Какая-то хип-хопера, про каких-то древнегреческих персонажей - получится ли из этого что-нибудь путное?
Получилось очень здорово. Во-первых, Ивану удалось добиться редкой для аудиомюзиклов внятности сюжета. В его «Орфее и Эвридике» всё ясно без прозаического закадрового текста и напечатанного на отдельной бумажке либретто. Древнегреческие реалии довольно естественно переплетаются с современными: талантливый рэпер Орфей участвует в рэп-баттле, где побеждает очень сильных соперников, после чего получает выгодный, как ему кажется, контракт. Обратной стороной успеха становятся диктат продюсеров и трагедия с Эвридикой: чтобы спасти любимую, он отказывается от карьеры. Noize MC здесь бывает очень циничным и беспощадным в своих наблюдениях, а бывает и до слёз проникновенным. Удачно подобраны исполнители: Орфеем выступил сам Иван, Эвридикой - Лейла Магомедова, Спартаком - ST, Нарциссом - Тимур Родригез, а особенно хороши Maestro A-Sid в роли Харона и Лариса Кокоева в образе Немезиды Пафос. Последняя изображает ведущую телепередачи «Фанфары Эллады» – самой популярной в стране программы о новостях шоу-бизнеса: нетрудно догадаться, что её персонаж стал главным объектом сатирических издевательств Нойза.
Правильно расставив и явно полюбив своих героев, Noize MC снабдил каждого великолепным текстом, зримо наслаждаясь возможностью творить от лиц разных персонажей. «Эй! Не твое ли имя на табличке? Орфей? А это правда имя или кличка? Окей! Звучит, конечно, необычно Мама, что ли, историчка? Ладно, Орфей, так Орфей, да хоть Люцифер. А мое имя – Харон, мое дело - трансфер». Подобные маленькие шедевры в обилии встречаются в хип-хопере, но когда надо, Иван легко переключается с ёрничанья на трагедийность.
Алексей Мажаев, InterMedia