За окном жуткий шум. Меняют асфальт на нашей улице.
Работает человек десять, поэтому дело движется медленно. А шума много.
Начинают в шесть утра, заканчивают в 23:30. А ведь есть закон №42 столичной мэрии о том, что в 20:00 все шумные уличные работы должны прекращаться. А в выходные дни их вообще запрещено проводить.
Наша Егерская улица небольшая. Асфальт меняют, по-моему, каждый год. Шум — три-четыре месяца: технику закинуть, асфальт снять, новый положить, бордюры сменить… Шум мешает работать и отдыхать. Все жалуются, все злятся, но все терпят.
Я по этому поводу позвонил в полицию. Мол, хорошо бы подъехать и объяснить строителям, что нужно законы соблюдать. Трубку взяла сотрудница и представилась как номер 24. Я спросил её имя-отчество. В ответ услышал: «Нам не положено называться по имени-отчеству».
Такая же история в МФЦ и во многих других организациях. Жаль. В имени-отчестве ничего плохого нет. Это культура общения. Плохо, когда мы друг к другу относимся, обращаясь по номеру. Мы же люди, а не заключённые под теми или иными номерами.
Сегодня вечером смотрел телевизор. Делаю это редко.
В своё время всем нравился Иван Ургант, он действительно был хорош, но за десять лет стал скучен, однообразен, предсказуем. Он постарел. Много шаблонного. Штампы. Нет развития образа.
Смотрел телевизор и удивлялся рекламе. Никогда не видел такого количества неплохо сделанной рекламы сладкого. Печенье, конфеты, тортики, шоколадки, яйца-сюрпризы… Детям нравится, да и взрослые рекламу воспринимают. Естественно, после такой рекламы дети смогут уговорить родителей купить лишнюю шоколадку, конфеты, печенье, мороженое и другие сладости. А ведь известно: чем больше сладкого, тем больший вред наносится здоровью.
Будь моя воля, я бы на государственном уровне запретил рекламу сладкого на телевидении.
Все врачи говорят о катастрофическом увеличении диабета второго типа. В этом заслуга и телевидения. Сладкого покупаем много, сладкого едим много, а потом десятилетиями лечимся, а вылечиться не можем. Диабет, как известно, разрушает организм по всем направлениям.
Курсом «Учимся говорить публично» сегодня практически не занимался. Перелистывал в очередной раз книги по ораторскому искусству и удивлялся их скучности и наукообразию.
Два дня выходных впереди. Одна надежда — на выходных смогу отдохнуть и хорошо поработать.
Вечером смотрел список новых солистов и читателей книги «Курить, чтобы бросить!». Радовался.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P. S. Дневник публикую с задержкой два месяца.
Сегодня, 7 августа, когда готовлю запись к публикации, грустные события: умер Жан Поль Бельмондо. Вчера программу «Время» начали с рассказа о его смерти и около десяти минут говорили о великом актёре.
Сегодня же узнал и о смерти художника Бориса Краснова. Несколько раз мы с ним виделись мимоходом. Улыбались друг другу, здоровались и перекидывались репликами, что хорошо бы посидеть и поговорить о жизни.
Борис Краснов — великий сценограф. Если не ошибаюсь, у него около четырёх тысяч работ. Да, невероятная работоспособность и потрясающая востребованность.
Один раз мы с ним проговорили три часа. Это было в гостинице «Космос», где проходил сеанс одновременной игры в поддавки, организованный «Московским комсомольцем». Тогда собралось много любопытных людей, и так получилось, что мы оказались за одним столиком с Борисом Красновым.
Он тут же сообщил мне, что дважды нашу с Ю.В. Никулиным книгу «Почти серьёзно…», хорошо знает «1001 вопрос про ЭТО» и слышал меня по радио.
Три часа пролетели незаметно. Говорил Борис интересно, эмоционально и чуть-чуть грустно. Мы расстались, условившись увидеться как-нибудь и продолжить обсуждение начатых тем. Мы даже их обозначили: цирк и его развитие, секс и его значение, а также будущее эстрады и культура общения.
Борис Краснов ушёл из жизни рано, в шестьдесят лет. Впрочем, во сколько бы человек ни уходил, всегда жалко, это всегда рано. Последние годы он не работал, болел. Умер в хосписе.
Любая деятельность становится творческой тогда, когда человек стремится выполнять своё дело правильнее и лучше.
Джон Апдайк (1932-2009), американский писатель