Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Новый Голливуд» — и как он сам себя уничтожил

Часть 2: Изгои и бойцовые рыбки

... Апокалипсис распределился на всё десятилетие и медленно превращал крёстных отцов и соломенных псов в изгоев и бойцовых рыбок, которые пытались сражаться за право на существование.

Боб Рэфелсон после феноменального для авторского фильма успеха «Пять Легких Пьес» '70-ого снимает фильм категории "Б" (явно не сознательно) «Садовый Король». Имея жилку человека, который не привык оставаться без денег (создатель «The Monkees» в принципе не сможет обанкротиться), он продолжит снимать сомнительного качества фильмы, параллельно продюсируя хорошие («Мамочка и Шлюха» '73-ого, «Почтальон всегда звонит дважды» '81-ого).

Джек Николсон, зарекомендовавший себя как выдающегося артиста, захотел снять фильм, и студия, подумала, что у гениального актёра глаз уже набит, ведь он работал с Хоппером, Хэлом Эшби, Полански, Форманом... Да и его предыдущий, хоть и не озолотившийся фильм — «Он сказал поехали» — был номинирован на Золотую Пальмовую Ветвь. Было решено дать ему снять фильм «На Юг!» '78-ого, но после гениального «Пролетая над Гнездом Кукушки», люди ждали чего-то большего, чем 101-ого посредственного вестерна.

Точно также как ждали чего-то невероятного от Тарантино и фильма «Джеки Браун» после «Криминального Чтива». Окрыленный своим же успехом и недавним Оскаром, Джек Николсон был ими же и прибит к земле и больше уже как режиссёр не взлетит.

Уильям Фридкин после «Французского Связного», казалось, будет несокрушимым. Это подтвердил и следующий фильм «Изгоняющий дьявола», но фильм «Колдун» это опроверг. Бюджет, потраченный на съемки в разных уголках земного шара, себя не оправдал.

Роман Полански, несмотря на величайшую трагедию в своей жизни, снимал гениальное кино, но сам же себе разрушил карьеру, когда изнасиловал 13-летнюю девочку, напоив ее шампанским и дав ей наркотики. Чтобы избежать тюрьмы, он покидает США.

Терренс Малик после феноменального фильма «Пустоши» '73-его несознательно издевался над студией во время фильма «Дни Жатвы» '78-ого, где снимал весь фильм в сумерках, сводя съемочный процесс до 2-х, 3-х часов, тем самым раздувая бюджет до 3-х миллионов, когда в итоге фильм собрал только чуть меньше 3-х с половиной. Следующий его фильм будет только в ‘98-ом «Тонкая Красная Линия».

Артур Пенн после культового «Бонни и Клайда» снимает ряд удачных картин, но промахивается в фильме «Излучины Миссури», где, казалось бы, снялись Марлон Брандо и Джек Николсон, но именно эта химия двух великих актеров и уничтожила фильм, раздув бюджет, испортив первоначальный сценарий капризным Марлоном Брандо, который требовал увеличить гонорар (при этом не выучив текст) и Джеком Николсоном, который просил отменить несколько съемочных дней, чтобы устроить ряд фотосессий со своим лучшим другом. Также изменилось время. Публика, которая в 67-ом замирала от кадров «Бонни и Клайда», зевала над «Излучинами Миссури» 78-ого года.

Мартин Скорсезе, не знавший провала, был поглощен наркотиками и проблемами в семье. И если бы не его друг Роберт Де Ниро, он, возможно, покончил бы с собой и не снял «Бешеного Быка», принесшего в 80-х обоим огромный успех. Этот фильм негласно знаменуют последним фильмом «Нового Голливуда».

И только Мастодонт, Колосс «Нового Голливуда» и один из атлантов кинематографа в принципе — Фрэнсис Форд Коппола — смог фильм за фильмом не просто приносить прибыль, но и выигрывать награды за наградой, делать фильмы культовыми.

Лишь с фильмом «Апокалипсис Сегодня» '79-го, который снимался пять лет, были серьезные проблемы, но выход фильма в прокат полностью себя оправдал и окупил всё. Именно этот фильм выжил из могучего мамонта все силы.

Он будет открывать новых звёзд в камерных фильмах «Изгои» и «Бойцовая Рыбка», открыв миру: Николаса Кейджа, Тома Круза, Мэтт Диллона, Микки Рурка, Эмилио Эстевеса, Патрика Суэйзи, Дайану Лэйн... Фильмы не будут убыточными, но и не будут кассовыми хитами. Затем он снимет свой первый провалившийся, хоть и обласканный критиками, фильм — «Клуб Коттон», после чего он уйдет в продюсирование и сценарное искусство.

Сэм Пэкинпа — король кровавых вестернов, чья изощренность была почище итальянских «спагетти». В конце 60-х и в начале 70-х он имел огромный успех. Да что говорить! «Бешенные псы» Тарантино — это аналог по духу и атмосфере «Соломенных псов» Пэкинпа. Но вскоре он потерял былую хватку: было множество самоповторов, да и возраст с алкоголем брали своё... Сэм Пэкинпа стал неактуален.

И, наверно, человек, из-за которого «Новый Голливуд» перестал существовать в том виде, в котором он был создан. Майкл Чимино  режиссёр (так уж вышло) одного великого фильма, как принято считать — «Охотника на Оленей», который получил ряд Оскаров и полный бокс-офис, снимает «Врата Рая» 1980 с бюджетом в 44 миллиона долларов, а собирает только три с половиной...

Величайшая студия United Artists, основанная Чарли Чаплином, Д. В. Гриффитом, Мэри Пикфорд и Дугласом Фэрбенксом, в одночасье становится банкротом, и если бы не ее богатое прошлое и имя, которое она успела заработать, вовсе бы перестала существовать.

Эра лучшей поры в кино мгновенно заканчивается...

Сергей Брыляков

263


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95