Здесь же из каждого кадра прёт претензия: ну дайте, дайте нам приз, мы так стараемся! Натужно старается режиссёр, «пересаливает лицом» Ди Каприо, а оператор держит камеру по преимуществу в районе пупа, снимая всё снизу вверх и норовя постоянно влезть в гущу событий, тыча объективом в лица персонажей, эффекта присутствия ради. Все персонажи нарочито шрамированы, немыты и нечёсаны, у всех на лица свисают сальные пряди, которые с глаз откинуть низя, даже когда они явно мешают целиться. У нас ведь жизненное кино!
«Жизненность» постоянно сбивается каким-нибудь ляпом, хотя и этих сальных прядей хватает для недоверия. Все рецензенты уже отметили невероятную живучесть главгероя, который по жизни бы раз десять скончался если не от заражения, так от обморожения.
А почему в финале на поиски злодея из всего немаленького гарнизона вышло всего два человека – измождённый главгерой и начальник этого самого гарнизона, а? Потому что надо было оставить главгероя и главзлодея один на один, а фантазии сделать это как-нибудь тоньше не хватило.
Финальный кадр, где бомжеобразный Ди Каприо глазами грустной собаки смотрит в камеру, как бы умоляя: «Ну дайте мне наконец «Оскара»!!!», - это что-то. Не дадут.
Вообще, актёрское мастерство – это не когда господин актёр «пересаливает лицом», изображая как можно больше зверских и/или страдальческих гримас на единицу времени, а когда в кадре Евстигнеев, Ульянов или Юрский.
Забавно сопоставить «Выжившего» с недавним «Марсианином»: и там, и там - выживальщики, и, в общем, им было бы о чём поговорить, встретившись в ином мире.
Фильм не то чтобы провальный, люди всё-таки старались, и одноразового просмотра он вполне заслуживает, и жаль, что ничего подобного не снимают в России про освоение Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. Сколько не менее, а более офигительных историй можно было наснимать у нас «по мотивам реальных событий» - и всем по фигу.
6/10