Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Комната Леонарда Абрахамсона

Этот фильм - кандидат на "Оскар"

Перед просмотром фильма я всегда стараюсь узнать о нем как можно больше, даже не боясь спойлеров. И "Комната", еще один кандидат на оскар в номинации "лучший адаптированный сценарий" представился мне не в слишком выгодном свете. Не смотря на подавляющее большинство положительных отзывов, найденных мной в сети, предлагаемая сюжетная ситуация показалась мне не то, чтобы скучной, но мучительно непривлекательной.

История про девушку-женщину, проведшую семь лет в плену у маньяка, и ее сына, выросшего в этом сарае и не видевшего ничего кроме. Первые ассоциации - целая череда фильмов про мучителей и их пленниц, начиная от "Девушки по соседству" и "Милых костей", заканчивая совсем уж кровавыми и бессмысленными "Мученицами". Однако вчитываюсь внимательней - вроде бы акцент не на страданиях, что уже хорошо. Если приз обещается именно за сценарий, то есть надежда на захватывающий и нестандартный сюжет.

Начинаю смотреть. Первые минуты даются очень тяжело. Показывают "милые" моменты из жизни матери и сына, омраченные лишь реалистичными синяками под глазами у обоих персонажей. Немного радужности - ведь для сына все это идиллия, какой-то типичный день из его жизни, игры, смех. И мрак во всем остальном, ведь мы знаем, о чем фильм.

Мне вообще неприятны фильмы "только о мучениях", потому что не вижу в них смысла. А если еще и хорошо поставлены - давят на психику и эмоции, выдавливая их до конца и не оставляя ничего взамен. Поэтому здесь я напрягся, подумав, что если дальше будет так продолжаться, фильм досматривать не стану.

В главных ролях - Бри Ларсон и Джейкоб Тремблэ

Первый поворот - приход зловещего "дяди". Который и является похитителем, мучителем и отцом ребенка. На протяжении семи лет он приходит к своей секс-рабыне и проводит с ней время. Она не может роптать, сопротивляться, потому что беззащитна перед ним и боится за своего ребенка. Убить его тоже нельзя, тогда они кажутся замурованными в этом сарае. А он в свою очередь каждое воскресенье приносит еду и что-нибудь "на заказ".

Неожиданность - он оказывается на первый взгляд не таким уж мучителем. Уставший садист, семь лет - одно и то же. Рабыня для него уже почти жена, только что выпустить он ее не может, а то сбежит, еще и в полицию доложит. Это уже необычно смотрится, значит фильм "не такой же", можно смотреть.

По правилам хорошего "сценарного" тона переход во второй акт происходит минута в минуту, без задержек. Я облегченно выдыхаю - все-таки нас не будут давить двухчасовым бытом пленников, все-таки у героини есть цель. Она хочет выбраться. И у нее есть несколько планов. Это замечательно. И только сын, которому все это очень трудно объяснить, потому что тесный мирок вокруг он воспринимает как нечто естественное, может эти планы воплотить в реальность.

На этом моменте фильм становится действительно интересным и завораживающим. Несколько провалившихся попыток, интрига, затаенное дыхание, переживание, что героев вот-вот разоблачат - все на месте. Но кроме того, и небольшой околофилософский пласт. Героиня тщетно пытается объяснить мальчик, что за стенами этого сарая есть огромный и настоящий мир. Что сарай - это не мир и даже не имеет права называться настоящим. Наблюдаем за глазами мальчика и переживаем вместе с ним мировоззренческий кризис. Это здорово!

Вершина напряжения! Мальчик, завернутый в ковер, совсем поблизости главный злодей, который, едва что-нибудь пойдет не так, тут же обнаружит подвох. И мир вокруг - неведомый, блистающий, ослепляющий, гигантский и непонятный. Переживаем вместе с мальчиком - испуг, истерику, панику и... невероятный восторг. Спасение близко. Еще немного небольших интриг в виде полицейского, который не хочет верить ни в "маму", ни в "сарай" и предлагающий найти бедняге "опекунов", вызволение мамы (она так стучит по стеклу машины, что на пару секунд можно задуматься - неужели что-то пошло не так и ее, освобожденную, не пустят к сыну? Почему это?) - и на этом всё.

Не совсем всё. Только середина фильма. Но напряжение медленно и верно угасает. Конечно, это важная часть сюжета - адаптация ребенка, возвращение героини к своим уже постаревшим родителям и начало какого-то взаимного непонимания между ними и проч. и проч. Фильм приобретает очень правильную, социальную интонацию, крайне серьезную, но и крайне скучную. То ли я перекормлен добротно сколоченными "голливудскими поделками", то ли в добротной сколоченности есть свой смысл. Все-таки одно дело, когда мы читаем подобную историю в газете, совсем другое, когда нам предлагают подобную историю в художественном кино. И во втором случае, когда переживаешь целую бурю эмоций только в одном маленьком фрагменте фильма, а еще целых сорок минут после грустно вздыхаешь, подперевшись рукой - явно что-то не так.

882


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95