Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Ну, так да или net?

«МК» выяснил, что и как стоит покупать в виртуальных магазинах

«Попал на сайт avtodiagnost.ru и увидел отличные цены на адаптер для программирования ЭБУ наших „ВАЗов“. Списался с менеджером. От него узнал номер кошелька на Яндексе, куда и перевел деньги (чек имеется). Через три дня (условленное время доставки товара) заказ не пришел. Сколько я им ни писал, ответа так и не получил. Я бывший сотрудник МВД — ныне пенсионер, и уж очень обидно быть „разведенным“. Что делать, куда обращаться?» Подобными криками души изобилуют сообщения форума защиты прав потребителей. А практика юридических контор насчитывает тысячи случаев виртуального обмана. Однако по-прежнему интернет-магазины пестрят предложениями, а доверчивые москвичи, в надежде сэкономить время, остаются у разбитого корыта.

Скользить по виртуальной паутине нужно умеючи, иначе мошенники, как пауки, опутают клейкими нитями и «высосут» содержимое вашего кошелька.

— Купил телефон (смартфон) в интернет-магазине www.mobilizator.ru. Принес курьер, попросил расписаться, отдал коробку и ушел. Открываю, включаю телефон, а кнопки «С» и «карандаш» не работают! — рассказывает свою историю молодой человек, активный пользователь Сети. — Через 4 дня все-таки удалось дозвониться до технического директора. Тот отправил в ремонтную. А поменять мой бракованный телефон отказался.

В течение месяца молодой человек метался с телефоном по ремонтным мастерским. В конце концов плюнул и купил себе новый рабочий аппарат.

— Решил купить вытяжку в интернет-магазине 003.ru (цены казались хорошими по сравнению с «Митино»), — рассказывает очередной пострадавший покупатель, — выбрал модель (по информации сайта, с алюминиевым фильтром), привезли. Потом внимательно рассмотрел фильтр, а он оказался тряпичным!

Ошибка магазина или намеренный обман? В любом случае головная боль покупателю обеспечена.

Кстати, обманывать можно не только при покупке товаров. Загрести деньги и умыть руки могут и работодатели. К примеру, в практике новгородских милиционеров есть подобный случай. Некоему Михаилу Киселеву удалось «развести» два десятка людей на сумму свыше 85 тысяч рублей. «Предприниматель» от имени иностранных супружеских пар помещал на сайтах объявления о приеме на работу няни-гувернантки или строителя на элитный завод. Правда, для оформления визы и страховки от каждого из клиентов требовалось перечислить в виртуальный кошелек от 3 до 5 тысяч рублей. В итоге делец оказался на скамье подсудимых.

А в Ставрополье организатора интернет-магазина по продаже косметики приговорили к 2,5 года лишения свободы. Дама нанимала на работу менеджеров, которые должны были за свои деньги покупать у нее косметику, а потом распространять товар среди покупателей. Часть денег мошенница переводила на счет поставщиков, а оставшуюся сумму оставляла себе.

Но ставить жирный «минус» всем виртуальным магазинам не стоит. Среди пользователей есть и довольные покупатели.

— Я пользуюсь услугами интернет-магазинов постоянно, и еще ни разу меня не обманули! — утверждает сотрудник интернет-отдела крупной компании Владислав. — Покупал даже смартфон за 18 тысяч 700 рублей, телефон прекрасно работает!

Владислав поделился секретом удачного опыта. Во-первых, по словам мужчины, у любого крупного интернет-магазина обязательно должен быть реальный существующий адрес и телефон. Только по телефону стоит уточнять цвет, комплектацию и другие технические характеристики товара. Во-вторых, нужно именно в присутствии курьера внимательно осмотреть покупку, проверить наличие гарантийного талона и списка сервисных центров, в которые можно обращаться в случае поломки.

— А я шины для машины покупал в Интернете за 18 тысяч, — поддерживает разговор коллега Владислава, Николай, — привезли именно тот тип и размер, который заказал.

И все-таки эксперты упрямо твердят: крупные покупки в виртуальных магазинах совершать не стоит.

— Первое, что должно вас насторожить, — это когда отсутствует конкретный адрес, а в контактах значится мобильный телефон, — инструктирует корреспондента «МК» замдиректора агентства по защите прав потребителей Ирина Соколова, — иначе некому будет предъявлять претензии в случае поломки.

Также, по словам г-жи Соколовой, надо строго в присутствии агента осмотреть покупку, проверить ее работоспособность. Кстати, даже если вам просто не понравился внешний вид товара, а цвет или размер совершенно не тот, какой вы заказывали, согласно ст. 26.1 закона «О защите прав потребителя» вы можете вернуть покупку продавцу.

Если же товар сломался в течение гарантийного срока, то по ст. 18 этого же закона у покупателя есть выбор: отправляться ремонтировать тот же телефон, идти в магазин с требованием заменить аппарат либо вернуть стоимость покупки.

Поэтому в случае с незадачливым покупателем смартфона, о котором мы рассказывали выше, магазин не имел права отказываться заменить бракованный телефон. Однако «прищучить» продавцов практически невозможно, ведь реального адреса покупатель не знает, поэтому грозить законом можно только по телефону.

— Никогда не перечисляйте деньги сразу, сначала получите заказ, потом оплатите, — продолжает предостерегать Соколова. — Среди интернет-магазинов, конечно, есть честные предприниматели, и все-таки покупки через Сеть очень напоминают русскую рулетку: повезет не повезет, дело случая.

Как сделать покупку в интернет-магазине

  1. В любую поисковую систему Интернета вводите название (марку, модель) интересующего вас товара. Получаете список фирм и магазинов.
  2. Выбираете нужный сайт и заходите на электронную страницу.
  3. На сайте находите искомую модель, уточняете особенности комплектации, технические характеристики: цвет, размер и т.д.
  4. Окончательно оформляете заказ по телефону (предпочтительнее) или с помощью электронной почты, при этом сообщаете удобное для вас время и место доставки, свои контакты.
  5. Оплачиваете покупку только при получении и после проверки работоспособности товара.

Что важно выяснить у продавца

  • Можете ли проверить работоспособность оборудования при курьере?
  • Можете ли вы оплатить покупку только после того, как лично проверите качество товара?
  • Какие сервисные центры будут ремонтировать вашу покупку в случае гарантийной неисправности?

Дарья Загороднова

732


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95