Нашу жизнь нельзя представить без популярных песен. Человек может их не любить, может быть к ним равнодушным, но они так или иначе создают фон нашей жизни. Когда в фильме хотят с минимальными затратами указать на время, в которое происходит действие, то избирают самый простой способ: пускают закадрово ту или иную песню. И мы сразу понимаем: да, это
Какие песни будут звучать через «надцать» лет в фильмах про наше время, про середину «нулевых» годов? По каким песням будут представлять нас нынешних?
Думаю, в поп-музыке среди текстовиков давно должен был наступить кризис жанра. Но не наступает! А ведь все уже спето…
Девяносто процентов песен — про несчастную любовь. Десять процентов — про любовь счастливую. В обе разновидности песен по вкусу добавляются погодные и природные явления, времена года, географические и астрономические названия. Особенно повезло дождю, луне, весне и Санкт-Петербургу.
Есть, правда, отдельное направление — патриотическое. Окучивают группа «Любэ», Олег Газманов, Александр Маршал. Но тоже поле выработано.
Так о чем петь на эстраде, чтобы было ново? Незатерто? Не банально? Вообще возможно ли это? Или народу как раз нужно узнаваемое.
Песня по определению должна быть про любовь и иногда — про войну. Так?
Или взять тему т. н. русского шансона. Многие видят в нем угрозу, разложение, популяризацию криминалитета. Все это правда. Но что здесь причина, а что следствие?..
И зачем это жеманное название — русский шансон? Блатная песня. А полстраны у нас сидело. Сидело несправедливо. Это в генетической памяти. Плюс античеловеческие условия в тюрьмах и лагерях. Плюс коррупция и насилие правоохранительных органов. Отсюда сочувствие к осужденным и ненависть к милиции и судам. Отсюда популярность блатной песни, блатного сленга.
Популярность подобных песен — симптом болезни общества. Но, я считаю, симптом, а не вирус. Можно бороться с симптомами. А может, лучше с вирусом?..
Во всех нас это сидит. И сколько должно смениться, как удачно выразился
Банально, но все зависит от нас.