Выпуск N 85 от 20 апреля 2003
07.12.2002
О птичках
Мы беспомощны. Мы не знаем ровным счетом ничего о мире, который нас окружает. На наших картах есть лишь контурные обозначения предметов, которые надо обходить, чтоб не наткнуться: "голову береги" - так мама учила. Мы все боимся, мы кричим. Мы орем. Мы смотрим друг на друга широченными глазами, громкими, до бутылочной воронки, зашитыми зрачками и орем друг другу в лицо как два испуганных птенца. Мы в гнезде, кругом лишь страшный мир, падающий воздушными комками на нас. А мы такие маленькие и беззащитные, и этот мир, и мы, желтками на сковородке. Мы голодны, мы хотим есть, но мы не знаем, что будет, мы боимся, мы орем друг на друга огромными, бесконечно открытыми ржаными клювами, ржаными до рези в глазах, открытыми, глубокими, уходящими вглубь и ждем еды. Мы все время ждем, что вот, вот сейчас, на нас с неба свалится что-то большое и вкусное, кто-то обязательно принесет, что-то упадет, точно, да, да, вот, уже что-то летит и это большое, вкусное упадет нам в клюв, мы съедим, нас спасут!
Ни хрена не прилетит. Вот что я скажу: хочешь есть, хочешь узнать мир: проваливай к чертовой матери из этого затхлого гнезда, из этого закругленного березовыми побегами мирка, падай из гнезда и учись жить. Не разобьешься - выживешь. Так я сказала.
08.12.2002
Что модно
Понятие моды какое-то расплывчатое у нас. Аудитория "Китайского летчика" к таким мыслям располагающая. Что модно? Кто моден? Кто на гребне? На кого можно поворачиваться в восхищении?
Модно: быть молодым душой, быть "местечковым", быть умным, быть "собой", казаться, быть активным, знать, что не знает никто, быть "своим", быть созерцателем, быть креативным, быть независимым, считать, что "пчелы тоже фигня", видеть смысл, казаться простым, знать то, о чем не пишут, иметь долгую постоянную привязанность, быть замужем\женатым, дружить, учиться, ездить в Азию, быть самодостаточным, быть религиозным, не бояться, не иметь предрассудков, иметь в друзьях творческую интеллигенцию \ быть творческой интеллигенцией, быть не русским, не считаться с чужим мнением, делать то, что любишь.
Модно быть вне mainstreamа, но необходимо быть внутри trendа. Это все равно что стадо валов на пути к водопою. "Мы не волы! Мы не с волами" , - кричат антилопы, - мы ведь антилопы. Да и антилопам пить хочется. И идут они к тому же водопою. Но другой дорогой. Стадо волов большое, толстое, неуклюжее... Большим серым потоком к воде тянется. Антилопы идут не прямо, а кривенько, тоненькой струйкой мохнатых спин. И те, и другие идут в одно и то же место. Но антилопы чувствуют свою избранность, идут отдельно, но к той же луже. Вся наша "модная молодежь" идет кривенько, вроде не со всеми, но следую тренду.
Модно не быть, а казаться. Любимый вопрос принцев давно разрешен в пользу оболочки. Меня всегда умиляли тексты рядом с мордочками контрибуторов в цветных глянцах: там пишут кто он, что он. Так вот: в этих текстах человека нет. Его нет. Есть лишь варваризмы, архаизмы, парочку непонятных имен собственных, названий малоизвестных провинций. Работал там-то, читал то-то, изучал то-то, завтракает там-то, ужинает с тем-то. Человека нет. Вокруг него разбрасывается горстка блесток, которые соединяются пунктирными черточками, получается схематичное изображение, будто созвездие. Причем человека внутри этой звездной схемы нет. Есть лишь блестящие черточки, которые должны что-то о нем говорить.
Мне стало так смешно, я чуть не расхохоталась во время концерта: всех этих людей настолько легко одурачить! Нет ничего проще, чем казаться. Я это умею. Сложнее всего убедить себя, что ты есть. И что это тебе не кажется.
09.12.2002
И все-таки ... потеря цельности мысли при ее выражении - проблема серьезная. Я согласна, что мысль изреченная и мысль зародившаяся - суть мысли разные. Что многим мы жертвуем, мысль выражая и пробуя ее сформулировать, но не уверена, насколько утрата частицы смысла сопоставима с утратой мысли как таковой. Помянем добрым словом древних афинян, впервые осознавших, что постигнуть сущее невозможно, а тем паче - передать знание о сущем другому.
Тут есть какой-то секретик. Защита от ленивца, который думать не хочет. Чуть ли не осязаемый образ, который в своей голове взрастить можешь, а в ухо другому влить - никак.
---
Чего-то перечитала несколько последних текстов и ужаснулась: какая-то я жесткая, шершавая стала... Может, взрослею?
13.12.2002
Завязь
(или почему в наше время нет любви)
И все-таки, Наташа, я останусь при своей точке зрения:
Психологическая привязанность к мужчине - это такая же естественная потребность для женщины, как кормить грудью или носить юбки. Это заложено природой, это обусловлено природой, и это отнюдь не атавизм, который должен быть пережит или выжит насильственным путем. Полно издеваться над естеством. Это всегда плохо заканчивается. В восемнадцатом веке тоже мужикам стукнуло, что грудью приличной женщине кормить нечего, не боярское это дело. Грудь - она для красоты. И кончилось это спадом иммунитета у новорожденных и чудовищным уровнем смертности младенцев. Достаточно биографии наших классиков почитать. Их сестры-братья как котята дохли: если 3 из 12 останется в живых - счастье.
Привязанность обусловлена, потому что женщине детей надо как-то выращивать. Тот, кто хорошо относиться, тот и папа - вот и вся правда. "Она мать, ну... и права" - так Базаров говорил. То, что мы сейчас извращаемся над женским естеством как только можем: вытравляем волосы, выщипываем брови и заостряем тазобедренный сустав - ничем хорошим для женской энергетики не кончается.
То, что мы такие независимые, свободные, сами можем пахать, сами детей рожать, сами мужиков содержать - прекрасно. Но то, что мы насильно выжигаем в себе те душевные свойства, которые первоначально были в нас заложены, - уродство по моему мнению.
"Не умеешь отвязываться - не привязывайся", "Вот привяжусь, он меня бросит, а я страдать буду", "Привязанности рождают страдания" - прекрасно, надо заучивать два раза перед сном и проговаривать про себя при каждом приеме пищи. Слова - мысли - разум. Это не женское. Это не чувства. Это не внутренний посыл, это идет извне. Не изнутри. Это дяди-психологи придумали, типа Козлова.
Мы убиваем в себе все чувства, бьем по рукам, как только они тянутся к любимому (еще подумает, что он мне нужен больше, чем я ему), торгуемся, играем, шантажируем. Рвем то свежее, что тянется к нему тогда, когда любишь. А потом помнем, помнем, ногами потопчем, придем к подружке слезами кофе солить, про женскую судьбу рассказывать: "вот какая я независимая, свободная, правда, не нужна никому. Ну оно и ладно: мне тоже никто не нужен". И подперев локотками блюдца чайные, на чужое молоко дуем: "ведь нету любви в наше время, раньше вот любили, а сейчас нету... Разучились, видать". Лучше страдание с упоением, чем пустота. И с ним, и без него.
О какой любви, господа, может идти речь, если любовь - это потеря независимости, которой мы так дорожим? Посмотрите на женщин этих: сжаты как кулаки, все в себя, вся в себе: "само достаточная". Женщина, которая любит, которая отдается, раскрыта как цветок: вся на ладони любимого. И в этом она прекрасна.
К сожалению, я научилась собой управлять. И очень об этом сожалею. Научилась сматывать ниточки и вязать из них варежки. Разум победил. Но кому от этого легче?
15.12.2002
Душеспасительные речи
Я раньше сама так делала: танцуешь с одним, смотришь на другого, думаешь о третьем, улыбаешься тайком четвертому. Когда не можешь пропустить ни одного мало-мальски симпатичного человечка. И остановиться не можешь: и этот хорош, и этот, и этот просто загляденье... ЭтДа плевать мне, кто он такой: ты посмотри как он красив! Но у меня никогда не хватало смелости на что-то большее.
По-моему, это естественно: радоваться красоте. Смотреть как она преображается, переливается в каждом кусочке сущего: и в человеке, и в снежинке, и в отблеске яблочного зернышка. Красота во множестве - доказательство промысла божьего. Радоваться красоте творений его - по-моему, богоугодное дело.
Умение любоваться многим - дар прекрасный. Не всем простительный. Но ведь многие прячут под этим естественным правом свою похоть. Когда не любоваться красотой хотят, а перепробовать, сгубить, надругаться над красотой этой. Естественно желание любоваться многими женщинами, но переспать со всеми женщинами - это какая-то странная, непонятная мне потребность. Нельзя впитать в себя все проявления женственности. Нужно найти абсолюту ее проявления в одной. \
Как Фауст
16.12.2002
Оммама
И лимузин был белый, и буквы горящие, и мальчики в надувных костюмах, и девочки на полиэтиленовых тубах, как из мультфильма Cool world. А за барной стойкой, напротив входа - витрина. В витрине - девицы головялые. Головялые - потому что голые и вялые. Вялые, потому что усталые. Усталые, потому что постоянно друг дружку подпирали и руками друг дружку поддерживали. Бедным мужчинам приходилось делать вид, что они пива пить пришли, а сами на девушек голых смотрели, на их ладошки умелые и голь. Неудобно же просто так на девушек голых смотреть, правда?
А на столах - розы из лепестков красной форели. На языках - словечки и сухое красное. После сухого - апельсиновый сок щипет. Люди - в ракушки язычком внутрь завернутые, с краешком гофрированным. И мальчики-модели с девушками-немоделями. И девушки-модели с мальчиками-немоделями. Молодые люди красивые, с мятыми челками наискось. Смотрят так, как будто не красива.
И телевизионщики, и девушки в белых сапогах с опушкой, и Отар, "к сожалению" Кушанашвили, - крикливый.
А ты - будто не знаешь, к кому руки тянуть. Потерянная, среди форели гофрированной. И сапогов лаковых. Ом... Надо же, посчитала, что в 1995 году был создан. Я тогда еще маленькая была. Но да, согласна, был популярен. Многое определил и сделал. Многое изменил. Многое свершил и многие с ним свершились. Много красивых людей было, но интересных - мало. Капа Деловая, маленькой горсткой под одеждой в кулачок - безлико, незаметно, как надо. Единственная, кто мне был интересен. Хорошо, с журфака никого не было. Не считая брата Коли Попова. А то опять бы кто-нибудь назавтра кричал: "Сашу с мужчиной видели, с мужчиной! С вином и на тусовке "Ома"!". Если бы мягче - было бы вкуснее.
Ваша А.И.Шевелева