Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Общаться с новыми людьми — почти для всех дискомфорт»

Как стать мастером small talk

Если вас бросает в жар при слове «нетворкинг» и в холод — от перспективы оказаться на вечеринке в окружении незнакомцев, вам пригодится эта инструкция. Мы поговорили с теми, для кого small talk — приятное развлечение или рабочая необходимость, и публикуем их советы.

 

Осознайте, что ваши собеседники — обычные люди

Чтобы выключить тумблер страха перед незнакомцами, стоит напомнить себе, что перед вами обычные люди — со своими проблемами и странностями. Многие из них стесняются не меньше вашего, хоть и выглядят уверенно.

«Для меня нетворкинг, расширение круга контактов — обязательный элемент работы. Мне это тяжело дается, и я понял, что не обязательно воспринимать общение как удовольствие и развлечение. Прирожденных любителей знакомиться на самом деле не так уж много. Я научился с этим смиряться и просто идти разговаривать», — рассказывает Дмитрий, исполнительный директор технологической компании Genesis Vision.

«Мне очень помогло просто повторять про себя, что передо мной абсолютно такие же люди, как я, и они тоже переживают. Я стала относиться к людям не со страхом, а с уважением, понимая, что им тоже, наверное, некомфортно, неловко и непонятно, о чем говорить. После этого я стала помогать незнакомцам вступать со мной в контакт. Начала сама подходить, заводить какие-то доброжелательно-нейтральные беседы и заметила, что это почти всегда позитивно принимают», — говорит Анна, редактор Meduza.

Учитывайте контекст

На веселых вечеринках лучше не углубляться в серьезные беседы, а на деловых мероприятиях едва ли стоит вести себя чрезмерно эксцентрично. Чтобы коммуникация была успешной, учитывайте место и время встречи.

«Если речь идет о деловых конференциях и выставках, то все максимально просто. Туда все приходят ради нетворкинга, поэтому можно подойти к кому угодно и прямо спросить, кто он, чем занимается, зачем пришел на мероприятие. Потом сразу рассказать о себе.

Буквально за минуту становится ясно, есть ли у вас с собеседником точки соприкосновения. Если да, вы обмениваетесь контактами и после связываетесь для более глубокого общения. Но первая беседа максимально проста — не нужно искать каких-то поводов. Цели общаться на абстрактные светские темы здесь ни у кого нет. Можно, конечно, из вежливости задать пару отвлеченных вопросов, но это не обязательно», — отмечает Дмитрий.

«Самое раскованное общение с потенциально нужными для работы людьми обычно происходит на мероприятиях, где подают алкоголь. Это как-то разряжает атмосферу. На ранних бизнес-завтраках все обычно очень напряжены, и знакомиться там куда сложнее, чем на коктейльных вечеринках. Так что, если есть возможность, лучше выбирать расслабленные форматы», — советует Глеб, PR-менеджер в международной компании.

Контролируйте тело

«Мне часто вспоминаются тренинги по публичным выступлениям, которые я проходил, когда работал в Deloitte. Мы анализировали компоненты хорошей речи. Их три: содержание речи, манера речи и язык тела. Всевозможные исследования и личный опыт (мой и моих коллег) говорят, что язык тела — самое важное. Не так важно, чтó ты говоришь, — важно то, как ты себя преподносишь. Так что нужно обязательно держаться уверенно, улыбаться, смотреть людям в глаза», — говорит Александр, сотрудник Министерства экономического развития.

«Я всегда отслеживаю, в открытой или закрытой позе находится человек. Если человек закрыт с самого начала разговора, значит, ему некомфортно и нужно попробовать ему помочь. Часто хороший способ это сделать — открыться первым, начать рассказывать о себе. Если же человек поменял позу на закрытую, когда вы затронули какую-то конкретную тему, очевидно, ему не нравится об этом говорить. По языку тела еще можно судить о степени вовлеченности человека в диалог: если он смотрит в сторону, ерзает на стуле, значит, скорее всего, витает где-то в своих мыслях. Нужно развивать наблюдательность, учиться замечать такие маркеры в своем и чужом поведении», — рассказывает Иван, рекрутер в компании Revolut и психолог по образованию.

Без негатива

Отличный способ испортить вечер и себе, и окружающим — начать жаловаться на усталость или говорить о том, как все вокруг раздражает. Иногда общие печали объединяют, но гораздо чаще беседы о плохом мешают оставить о себе приятное впечатление.

«Даже если вы находитесь на вечеринке и вам не нравится музыка, заходить с разговора о том, какая ужасная вечеринка, неправильно. И вы, и собеседник ведь почему-то все равно здесь находитесь», — объясняет Анна.

«Конечно, нужно вести себя естественно и быть собой, но при этом ни в коем случае нельзя делать мученический вид. Не надо всячески демонстрировать, что вы не большой любитель общения, вечеринок, мероприятий и все, что происходит, вам как-то неприятно. Нужно настраиваться на позитивную волну, тогда получится быть привлекательным для диалога», — отмечает Глеб.

Делайте уместные комплименты

Каждому приятно слышать похвалу в свой адрес, и пара удачных комплиментов помогут собеседнику расслабиться, а вам — оставить о себе хорошее впечатление.

«Мы на самом деле редко говорим друг другу приятные вещи. Мир вокруг довольно агрессивен. Стать комфортным собеседником, который может сказать что-то хорошее, — это уже круто. Но есть нюансы, которые стоит учитывать. Во-первых, мой личный опыт показывает, что очень уж цветистые комплименты от незнакомцев пугают людей. Во-вторых, лучше не делать комплименты внешности: внешность человек не выбирает, и оценивать ее не стоит. А вот то, что человек делает, как он одет, как он держится, говорит, — это уже результат какой-то работы и его выбора. Это отмечать можно и нужно. Но универсальных комплиментов на самом деле очень мало — я за индивидуальный и искренний подход. Если мне кажется, что человеку очень идет цвет кофточки, я так и скажу», — рассказывает Анна.

Не нарушайте границы

Выбор тем для беседы сильно зависит от того, где вы находитесь. Если вы знакомитесь на конференции, выставке или в театре, у вас с собеседником уже есть как минимум одна общая тема — то, что вы только что увидели и услышали. В других случаях все может быть труднее. Когда вы нащупываете интересную тему для разговора, главное — не нарушать личные границы другого человека.

«Если человек совсем незнакомый или малознакомый, мне кажется очень плохой идеей сразу обсуждать с ним какие-то очень серьезные темы — политику, религию. Особенно неуместно это на веселых мероприятиях. Но я не раз оказывалась в таких разговорах с людьми, для которых эти темы — в принципе основные в общении. В моем окружении есть люди, для которых вечер пройдет зря, если они не поговорят со всеми о политике Трампа в отношении Венесуэлы. Если у меня благожелательное настроение и достаточно энергии, я их выслушаю, а если нет — сверну разговор», — рассказывает Анна.

«Нельзя затрагивать в беседе с малознакомыми людьми личные темы, очень не советую спрашивать о семье. Границы человека в пространстве, во времени тоже очень важны. Не нужно подходить чересчур близко к собеседнику или обращаться к тому, кто выглядит занятым», — говорит Александр.

Искренне интересуйтесь собеседником

Приятной и интересной беседы не получится, если вы будете говорить о себе, не обращая внимания на человека перед вами. Диалог требует участия как минимум двоих. Найдите способ показать собеседнику, что вы его действительно слушаете. И старайтесь побольше говорить о том, что интересно другому.

«Мы всегда думаем о том, как начать разговор, волнуемся, будет ли он интересен. И забываем, как важно слушать. А залог приятной и эффективной коммуникации именно в этом, мне кажется. Нужно слушать активно: задавать вопросы, живо и искренне интересоваться собеседником, стараться понять, какие темы вызывают у него искренний восторг, от чего у него горят глаза. Нужно давать собеседнику в диалоге больше пространства, а не заполнять весь эфир собой», — отмечает Александр.

Не будьте навязчивы

Если беседа не клеится и собеседник явно не рад вашей компании, бессмысленно и бестактно продолжать попытки очаровать его. Не всем разговорам суждено быть интересными, и это нормально. Иногда даже у самых открытых людей просто нет настроения знакомиться. А иногда оказывается, что кому-то не нравитесь лично вы, и это тоже не трагедия. Как только заметите, что диалог себя исчерпал, вежливо попрощайтесь и уходите.

«Бывает так, что у человека нет настроения. Ну не хочет он знакомиться, он весь в своих мыслях и вообще не рассчитывал ни на какой small talk. Я стараюсь это чувствовать и как-то утекать. Все равно контакт уже установлен — вполне возможно, при следующей встрече удастся пообщаться.

Как вежливо завершить беседу? Если разговор не идет, человек будет только рад, что вы от него отстанете.

Не надо изобретать велосипед: можно сказать, что идете помыть руки, покурить или сделать звонок. Надо, конечно, дождаться какой-то естественной паузы в разговоре, не перебивать собеседника», — советует Анна.

«Чем дольше будете наблюдать за людьми, тем лучше будете замечать разницу между человеком, который не особенно открыто реагирует на вас, и человеком, который реагирует негативно. В первом случае стоит пытаться создать комфортную атмосферу, а во втором — надо просто валить, это очевидно», — отмечает Иван.

Больше практикуйтесь

Обучение любому навыку в первую очередь требует практики, искусство small talk — не исключение. Вполне возможно, поначалу вы будете страшно нервничать и даже попадете в пару действительно неловких ситуаций. Но со временем страх уйдет. А полученный опыт поможет лучше чувствовать людей и становиться все более приятным собеседником.

«Чувствовать чужие границы, чужую субъектность — эмоциональную и интеллектуальную — это вопрос практики. Этому нельзя научиться на каком-то теоретическом уровне», — говорит Анна.

«Ты просто делаешь это снова и снова, и в какой-то момент вся нервозность проходит. Это то, что делают актеры: раз за разом повторяют то, что им несвойственно, чтобы войти в роль», — объясняет Иван.

Екатерина Копелевич 

Источник

330


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95