Сижу один дома. Тестирую девятую версию «СОЛО на клавиатуре».
Ну что я могу с собой поделать? Нравится она мне, нравится. По сравнению с восьмой девятка стала современней по дизайну, точнее по текстам, оригинальнее по навигации. Вот они, передо мной на мониторе, результаты наших обсуждений, споров, размышлений… Одно плохо: делали её три года. Всё идёт медленно.
То же самое и с фирмой. Мы движемся вперёд, показатели наши поднимаются по всем параметрам: количество учеников, уровень работы, развитие сайтов, автоматизация целого ряда процессов, очная школа, — но всё происходит слишком медленно.
Почему?
Наверное, я не смог организовать процесс. Впрочем, есть самый простой ответ: люди.
Вот ушёл от нас программист. А где замена?
Кто у нас занимается продвижением корпоративных версий? Только я.
Как идёт обновление сайтов? Слабо.
Я уверен: если бы наши ночные дежурные по три-четыре часа целенаправленно проводили в Интернете с одной только целью — найти новых авторов, — они бы нашли их. Студентов, инженеров, юристов, врачей, журналистов… Мы смогли бы сколотить полноценную редакцию сайта. Этим должен бы заниматься — я говорю о непосредственном руководстве процесса — редактор сайта. Но Роман Олегович Иванов очень занят. Достаточно того, что он подбирает материалы, вычитывает их и редактирует. А зама у него нет. Никого из наших сотрудников я пока не могу назначить ответственным за сайт. Никого. Жаль.
Сама по себе идея, что каждый менеджер параллельно ведёт то или иное направление, прекрасна. Он оказывает техническую поддержку нашим ученикам и параллельно, на фирме и дома, занимается определённым направлением: продвигает нашу очную школу, ищет 'корпоративных пользователей, любопытные программы, которые мы могли бы доделать и выпустить под своей маркой, занимается обучением новых сотрудников и так далее. Но для этого на должность менеджеров нужно брать не студентов, решивших просто подработать, а серьёзных людей, обладающих грамотностью, кругозором, умеющих общаться, понимающих значение «СОЛО на клавиатуре»…
Но где найти этих честолюбивых, желающих многому научиться на практике, сотрудников?
Смотрел сегодня нашу версию для детей. У меня нет уверенности, что мы найдём понимание у издателей, — уж больно они давят на нас. Их предложение разделить курс на три части — то есть как бы на три года обучения — мне не нравится. Курс надо проходить за один-два месяца, на худой конец за три-четыре, ну может, за полгода. А если растянуть его на целых три года, три класса, ничего хорошего не выйдет.
Павел Вячеславович советует мне не спорить с издателями, а сделать то, что они просят. А там уж пусть сам учитель решает. Может быть, он и прав.
Хорошо бы мне всё внимательно проанализировать и провести своеобразную ревизию: что у нас есть, что должно быть и как этого достичь, и самому сосредоточиться на поиске новых сотрудников, ибо два человека, которым я поручил этим заниматься, с поставленной задачей явно не справляются.
Часа три я занимался чисткой компьютера. Но не довёл дело до конца. Нужно было просмотреть все файлы, убрать дублирование, сделать более чёткой файловую систему… Но я опять отложил это, как говорится, до лучших времён.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. На бумаге у меня всё получается хорошо. Впрочем, и на деле тоже. Мы работаем всё лучше и лучше. Вот-вот и «девятку» выложим в Интернете, и начнётся у нас новый этап…
«Подчинись тому, чему не обязан подчиниться». Сальвадор Дали