Первый мартовский день – он выпал на воскресенье – я просидел дома: разбирал бумаги, перелистывал черновики по «Учимся говорить публично» и размышлял – как сделать курс привлекательным?
Книга «Учимся говорить публично» пользуется успехом.
Помню, когда публиковал её в журнале «Студенческий меридиан». С тех пор прошло 20 лет, но и сегодня нет-нет да и получу письмо-отклик на свои уроки. Как сохранился журнал, как спустя 20 лет попал кому-то в руки – непонятно.
В понедельник в офис приехал в 9 утра.
И всё началось с разборок.
Одна из сотрудниц нашей фирмы, хорошая, славная, милая, нежная, благородная, начала капризничать.
С какой бы просьбой, вопросом я к ней ни обращался – всё у неё вызывало негативную реакцию. Возникало ощущение, что ей хочется меня разозлить, вывести из равновесия, заставить потерять самообладание. И ей это удалось.
Сколько раз говорил себе: «Не бери на фирму женщин! С ними трудно. Их «клинит». Просто так, вдруг, ни с того ни с сего – «клинит», и всё тут».
Общение с нервной особой выбило меня из колеи. В результате я отложил на завтра письма, переложил из одной папки в другую фотографии, чтобы сделать к ним подписи, не стал диктовать дневник, не занимался разработкой для «Учимся говорить публично».
Всем этим можно заниматься, только если у тебя рабочее состояние. Сотруднице удалось сделать так, чтобы рабочее состояние меня покинуло.
Единственное, на что хватило сил, - телефонные звонки.
Сел к телефону и начал крутить диск. Сначала позвонил в Министерство юстиции. Этому министерству подчинена и Федеральная служба исполнения наказаний.
Руководит министерством умный, талантливый, деловой человек – Александр Владимирович Коновалов.
Александр Владимирович Коновалов
Мы с ним однажды встретились в коридоре радиостанции «Эхо Москвы» и хорошо поговорили.
Министерство юстиции – это нотариат, ФСИН и много других подразделений. И все люди, как в самом министерстве, так и в подразделениях (адвокаты к ним тоже относятся), не владеют слепым десятипальцевым методом.
С тех пор прошло много времени. По телефону я говорил с подчиненными Александра Владимировича, писал письма, получал ответы.
Пока мы ничего не добились, но и твёрдого отказа не было. Хотелось бы, чтобы «СОЛО» появилось в Министерстве юстиции.
И может быть, Министерство юстиции нам всё-таки удастся уговорить.
Сделал десять звонков. Все говорили со мной доброжелательно и просили перезвонить через неделю-другую. Перезвоню.
Не снят у нас с повестки дня и вопрос со школами.
Мы хотим научить директоров, завучей, учителей компьютерной грамотности. Мы хотим сделать так, как это было с медиками.
Школы я «повесил» на одного из наших сотрудников, он должен был подготовить контракт, опубликовать оферту в Интернете.
Оферта – слово никому не понятное, на самом деле всё элементарно: это предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора, адресованное определённому лицу, ограниченному или неограниченному кругу лиц.
Прошёл почти месяц, как руководство Департамента образования предложило нам подготовить свои соображения по поводу обучения директоров и заведующих учебной частью школ, а также учителей слепому десятипальцевому методу набора.
Месяц!
Сотрудник, которому я это поручил, каждый день на мой вопрос, как идут дела, отвечал: «Движутся. Осталось чуть-чуть».
Так сказал он сегодня, так произносил это вчера, так отчитывался он две недели назад.
Что же это за контракт, который надо делать три недели?
Нам сказали: подавайте документы, мы вам поможем. А мы тянем.
Не умеем пользоваться моментом, и это ужасно.
В нормальной организации, как только появилась зацепка, все силы бросили бы именно на это.
Много времени ушло у меня на телефонный разговор с телевидением.
Месяц назад меня снимали для «Рен ТВ» и обещали отдать исходники. Обещали – и не отдали.
На телевидении, к сожалению, распространено – когда им что-то надо, они на колени становятся, дифирамбы поют, как только нам что-то надо от телевидения – так все телевизионщики заняты, никто ничего не знает, никто ничего не помнит, никто ничего не может.
У меня ушло более часа, чтобы дозвониться до Карпухиной Ксении Викторовны. Она обещала мне отдать сюжет, в котором я принимал участие.
- Ну когда же вы отдадите нам пленочку, то бишь сюжетик, записанный по поводу «Пятидесяти оттенков серого»? – спросили мы у Ксении Викторовны.
– Вы знаете, - ответила она. – Сюжет никуда не пойдет. Время ушло. А если материал не пошел, то нам запрещено кому-либо что-либо отдавать. Понимаете?
- То есть вы его просто выбросите? – уточнили мы.
- Да, выбросим.
Господи! Почему же мы так живем? Ни себе, ни людям. Материал им не нужен. Они его через день – два сотрут. Когда же мы научимся понимать друг друга и помогать друг другу?
Я не выдержал и сам по этому поводу поговорил с Ксенией Викторовной Карпухиной.
– Ну, знаете ли, - сказала она, - у нас такие правила.
Когда слышу подобные фразы – зверею, ибо ощущение, что правила придумали не люди, а инопланетяне.
Через третьих лиц узнал, от кого зависит дать нам разрешение на получение исходников - от Евгения Михайловича Фролова.
Позвонил ему.
- Да нет проблем, вернём Вам материал, - сказал мне Евгений Михайлович. – Если хотите, можем прислать Вам заново бригаду. Всё запишете, и мы вам подарим.
Не прошло и пяти минут после моего разговора с Евгением Михайловичем, как Е.А. Никитин получил СМСку: на таком-то сайте можете скачать сюжет с моим участием. Тот самый сюжет, который я уговаривал почти месяц дать нам. Спасибо Евгению Михайловичу Фролову.
3 марта, во вторник, мы провели съёмку с Игорем Владимировичем Ружейниковым.
Игорь Владимирович Ружейников
Говорили с Игорем Владимировичем часа три.
Он блестяще отвечал на все вопросы, замечательно шутил, великолепно комментировал. Одно удовольствие было работать с таким человеком!
Надеюсь, наш видеоматериал получится, и мы выложим на сайте (разбив съёмку на несколько частей) наш разговор.
Студентам факультета журналистики, радийщикам и поклонникам Игоря Владимировича Ружейникова наверняка будет интересно посмотреть и послушать наш неторопливый разговор.
Хвалю себя за то, что записал в эти дни два ролика для «Учимся говорить публично». Итого, у нас есть четыре ролика для четырех заданий.
Хочется сделать курс «Учимся говорить публично» динамичным, энергичным, интересным, увлекательным и привлекательным.
Выполняя каждое задание, необходимо посмотреть «Ударник» и «Лексикометр»,послушать в звуке задание урока.
Надо, чтобы после каждого этюда ученик сказал бы себе: «Ой, что-то новое я узнал», «Ой, чему-то новому научился».
Конечно, каждый день смотрел на лица новых учеников. Смотрел и радовался – какие замечательные люди проходят «СОЛО».
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Скучные у меня дневники, безумно скучные… Но по ним можно понять, что меня заботит больше всего, и сам я, анализируя работу за день, а то и за неделю, прихожу к верным выводам, позволяющим, как мне кажется, не повторить допущенных ошибок.
Если успеха достичь трудно, нужно приложить больше усилий.
Пьер Огюстен Карон де Бомарше (1732-1799), французский драматург