Отсутствие в фильме (цитируя автора рецензии) "чирлидерш, борьбы за популярность, девочек, мечтающих о мускулистых мальчиках и ботанов, мечтающих забраться школьным красоткам в трусы", а также "красивой обреченной любви красивых героев", как минимум говорит о том, что перед нами и вправду стоящее и уникальное в своем жанре кино.
Марк Максимов, редакция "1001.ру"
«Однажды я снял фильм, который убил человека…»
Примерно с таких слов главного героя начинается этот фильм Альфонсо Гомез-Реона о взрослении.
Не могу сказать, что мне очень понравилась книжка Джесси Эндрюса. По сути история была хороша, но стремление автора непременно удержать внимание читателя иногда становилось почти навязчивым и напоминало поведение учителя-клоуна, развлекающего класс раздолбаев. Тем не менее, главный персонаж был жизненным и в процессе чтения почему-то более всего вызывал ассоциации с нашим «Курьером». Каково же было мое удивление, когда и на экране герой внешне оказался схож с Иваном, а сам фильм оказался редким случаем, когда экранизация понравилась больше оригинала. Эндрюс-сценарист обрубил большинство слабых сюжетных линий своей книжки, а оставшиеся умело связал между собой. Впрочем, история осталась той же.
Итак, в свой последний школьный год Грег снова надеется продержаться независимо, сохраняя нейтралитет по отношению к «кланам» и группировкам по интерсам. У него есть единственный друг ("коллега») Эрл, с которым он время от времени смотрит шедевры мирового кино, а потом делает на них пародии еще с младшего школьного возраста. Пародии получаются «фиговые» и создаются исключительно для приватного фана. Впрочем, в остальное время каждый сам по себе… Однажды мама Грега сообщает, что у дочери ее подруги обнаружили лейкемию, и Грег, как ее давний знакомый, теперь обязан окружить несчастную девушку вниманием и всячески отвлекать от мрачных мыслей. ГГ вынужден подчиниться. Внутренние опасения Грега оправдались — постепенно он прирастает к обычной девчонке «с мясом».
Актёры - Оливия Кук, Томас Манн, АрДжей Сарли
И где же здесь непременные атрибуты школьного фильма? Где спортсмены, чирлидерши, борьба за популярность, девочки, мечтающие о мускулистых мальчиках и ботаны, мечтающие забраться школьным красоткам в трусы? Где, в конце концов, красивая обреченная любовь красивых героев, если героиня неизлечимо больна? Возможно, именно отсутствие привычного вышеперечисленного оказалось причиной столь тухлых сборов на родине, однако в фильме есть куда более ценное - авторы искренне попытались перенести на экран свой не так уж и давний школьный опыт с надеждой, что зритель узнает в чем-то себя.
Я уверен, что здесь еще появится немало положительных рецензий, которые, как водится, в чем-то будут повторять друг друга. Поэтому ограничусь тем, что мне в фильме показалось особенным.
Во-первых, в фильме не очень ясно, насколько Грег был знаком с Рэчел до ее болезни. Это, в принципе, не так важно, но в книге Рэчел- одна из первых подружек Грега. Грег стал с ней встречаться в средних классах, чтобы вызвать ревность у другой девочки, которая ему нравилась, в то время, как Рэчел воспринимала его внимание за чистую монету. И расстались они не по ее вине — Грегу было с ней неинтересно. Сие обстоятельство показалось мне важным штрихом к их новым взаимоотношениям, как дополнительной причине нежелания ГГ общаться. Это единственная вещь из оригинала, которой мне не хватило в кино. В остальном авторы виртуозно обошлись минималистскими средствами в переносе на экран непростых событий. Специальная киногруппа с любовью сняла порядка сорока коротких фильмов-пародий по мировым киношедеврам. Не все они полностью вошли в фильм (желающие могут посмотреть некоторые из них в сети), но их количество позволило выбрать то, что подошло для фильма наилучшим образом.
Во-вторых, практически все актеры попали в десятку. Кроме главных персонажей особенно доставили родители Грега, мама Рэчел (это просто маленький шедевр от Молли Шэнон) и учитель в исполнении крутого Джона Бернталя (вот на кого надо равняться несчастным нынешним педагогам).
В-третьих, кропотливая работа авторов фильма по воссозданию реальной школьной атмосферы. Проход камеры по корридору на перемене в реальной Питсбурской школе, в которой учился автор Джесси Эндрюс и атмосфера реального школьного обеденного зала отлично сработали на сюжет.
В-четвертых, отличная операторская работа. Я бы даже сказал, что благодаря таким фильмам у съемки на цифру появляется свой неповторимый операторский стиль. Четкость изображения и неприхотливость к разнице светотеней позволяют охватывать массу деталей, как одно целое и помещать главное в самые пародоксальные места кадра против всех законов композиции пленочного кино. От картинки получаешь массу удовольствия, а некоторые кадры радуют изобретательностью. К примеру, в сцене, где Грег впервые звонит Рэчел, на заднем фоне кадра по ТВ идет известный «Таксист», и Трэвис- Де Ниро как раз звонит Бэтси, резонируя по настроению с состоянием ГГ.
И, наконец, по поводу «умирающей девушки». Героиня выглядит и ведет себя так, как это обычно бывает с людьми в ее ситуации. В сценарии была сцена, где героиня лишается своих волос перед химиотерапией. Пишут, что Оливия решилась на стрижку, не ожидая, что это окажется для нее очень тяжелым испытанием. Сцена получилась очень эмоциональной, но из-за этого совершенно не вписывалась в общую канву повествования. В фильм она не вошла, но помогла актрисе понять свою героиню. Трансформация ее Рэчел впечатляет.
Рекомендую к просмотру каждому.
Автор: Valektburg