Как было бы здорово решать все проблемы быстро и без особого напряжения. В особенности те, что время от времени возникают в плоскости жилищного хозяйства.
И вроде бы для ликвидации проблем такого рода внедрены инструменты – столица может похвастать соответствующими сервисами, но вот беда: информационно-техническая слаженность не всегда улучшает деятельность обслуживающих компаний – те, кажется, никак не расстанутся с застарелыми методами работы, то бишь действуют только с пинка.
Зато у коммунальщиков отлично идут дела на поприще оприходования ежемесячных платежей потребителей.
И мы регулярно платим. Садимся за компьютер и послушно отправляем деньги на счёт учреждения, а взамен ждём соответствующего обслуживания.
Новый год для меня и соседей начался с небольших общедомовых неприятностей – засорился мусоропровод и перегорели лампы в подъезде. Казалось бы, вопросы не сложные – приедут сотрудники и устранят проблему, тем более что для оперативности работы коммунальщиков трудятся сотрудники Единого диспетчерского центра ЖКХ города Москвы, которые занимаются сбором и переадресацией заявок на участки. Позвонив туда, я понадеялась одним «выстрелом» устранить две помехи, но получилось так, что общение с сотрудниками центра растянулось больше чем на неделю, а одна из проблем до конца не устранена и по сию пору.
Заявку на очистку мусоропровода мы подавали в течение нескольких дней. Операторы скрупулёзно собирали информацию, диктовали номера заказов, говорили, что специалист направлен, но у нас каждый новый поход к трубе вызывал массу негатива, ведь мусор по-прежнему не проходил.
Дошло до того, что мусоропровод перестал закрываться, а очередной разговор со специалистом центра стал складываться весьма эмоционально. Так бывает, когда человек сначала обращается с проблемой к консьержке, потом несколько раз в деталях описывает свою печаль разным операторам, а между тем волнуется, что забившийся мусоропровод, на который «забили» коммунальщики, грозит стать рассадником инфекций, тараканов и крыс.
Фото предоставлено автором
В течение недели многострадальный мусоропровод починили – видимо наше упорство оказалось сильнее их пофигизма. И, помолясь, мы принялись биться за лампы, замена которых оказалась тем еще квестом. После первой заявки к нам отправили сотрудника с неподходящим материалом. Ну как отправили… так – командировали на разведку. О том, что человек ничего чинить не собирается, стало ясно, когда он пришёл без нужных осветительных приборов и стремянки. Парень сразу дал понять, что ламп на вооружении управляющего предприятия нет, но их купят или установят те, что выкрутят на других адресах.
На следующий день никто не явился, но нас так просто не возьмёшь, и мы снова «сели» на телефон. Научившись у оператора скрупулёзности, в заявке я посоветовала электрику в следующий раз прийти со стремянкой, ведь достать до потолка не получится даже в прыжке, а свет в коридоре нам очень нужен.
Фото предоставлено автором
После череды звонков и объяснений к нам неожиданно нагрянули электрики. Две лампы в их арсенале были в упаковке и после установки сразу засветили, а остальные – их было порядка десяти – явно видали виды. Ругаясь, одну за другой сотрудники пытались вкрутить, но многие не работали. Подобрав, наконец, две годные, но бывшие в употреблении лампы, сотрудники удалились, пообещав заглянуть к концу недели. Но чуда не произошло, и нам придётся делать очередной вызов.
Вот любопытно, сколько ещё может продлиться этот марафон, или для его благополучного завершения предприятие, ответственное за данный фронт работы, всё-таки закупит расходный материал? Деньги-то с нас собирают.
Елена Ноябрьская