Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Олег Табаков: “Все пройдет, правда останется”

Академии открыли сезон

С разницей всего в два часа открыли свои новые сезоны сразу два академических театра — Вахтанговский и Художественный в Камергерском переулке. Два театра, которых в прошлом сезоне изрядно полихорадило. Насколько рассосались проблемы в этих культурных учреждениях, наблюдал обозреватель «МК».

Старый Арбат. Памятник принцессе Турандот. Вахтанговский театр. В фойе ни одного артиста, только журналисты с микрофонами и камерами. Но вот затворы затрещали пулеметной очередью — появился Сергей Маковецкий в черных очках. За ним — Этуш, Шалевич, Марина Есипенко, кстати, замечательная исполнительница роли Турандот. Входит Римас Туминас, худрук театра.

— Вот и я. Хотите вы того или нет.

В его шутке есть доля горькой правды: в прошлом сезоне группа артистов закрутила интригу с целью сместить литовского художника из кресла руководителя русского академического театра. Но здравый смысл, поддержанный министром культуры Авдеевым, все-таки взял верх, и Туминас сохранил свой пост. Перед артистами он краток, говорит образно, без пафоса и достаточно честно. Например:

— Очень много проблем у нас в актерском мастерстве. В прошлом сезоне, когда мы сделали «Троила и Крессиду», не получилось вам существовать в актерском ансамбле (а это самое ценное в театре). Спектакль получился, мы проиграли.

Вдруг сзади голос с вызовом:

— А хотелось бы поинтересоваться судьбой «Принцессы Турандот». Что думает начальство?

Это Василий Лановой подал голос, и, судя по тону, он настроен совсем не миролюбиво. На что Туминас спокойно отвечает, что легенда Вахтанговского, которая не идет уже пять лет, силами молодежи будет восстановлена. Скандальчик, слава богу, потух, не успев разгореться. Однако стало ясно, что в Вахтанговском по-прежнему все не так просто. Во всяком случае, пока худрук держал речь, за моей спиной в его адрес непрерывно шли комментарии народных артистов явно нелицеприятного характера. Очень это было неприятно слышать. Тем не менее Вахтанговский театр обещает в этом сезоне выпустить четыре постановки. Премьера одной из них — «Дядя Ваня» — состоится на днях. В главной роли Сергей Маковецкий.

Два часа спустя в Камергерском переулке. Мхатовцы тоже пришли не вовремя — не в два часа, как было назначено, а намного раньше. Великолепная актриса Нина Гуляева, вдова Вячеслава Невинного, уже с 11.00 мерила костюмы для нового спектакля «Дворянское гнездо». За час до сбора труппы подтянулись Авангард Леонтьев, Алла Покровская, Константин Хабенский, Марина Голуб, Наталья Тенякова, Женя Добровольская.

Входит Табаков — и труппа встречает его аплодисментами. Олег Павлович настроен по-боевому, и лексика его жесткая.

— МХАТ пережил много драматических событий. Вот в 37-м году директора Аркадьева арестовали за неправильную информацию, которую он дал газете «Правда», а потом и расстреляли. И Мейерхольда за несколько дней из великого режиссера превратили в говно. Всё пройдет, а в истории останутся таланты, спектакли и любовь зрителей к этим талантам.

Судя по всему, Табаков ставит конструктивную защиту против тех, кто нападает на Художественный, но при этом не теряет чувства юмора:

— Сейчас, слава богу, не 37-й год, и государство наше не понесло никакого урона при попытке нарушить закон нашими работниками.

Он имеет в виду своих заместителей Игоря Попова и Евгения Якимова, которые были арестованы.

— Олег Павлович, как обстоят дела на сегодняшний день?

— Мера пресечения признана неверной, и Попов с Якимовым освобождены.

— Что вы скажете по поводу возбуждения второго уголовного дела против МХТ относительно мастерских Шарко?

— Мною переданы документы генеральному прокурору. Если говорить серьезно, здесь надо глубоко разбираться начиная с 1994 года, когда хозяйство МХАТа было в катастрофическом положении. Тогда Олег Ефремов обратился ко мне, чтобы я в свою очередь попросил Лужкова разрешить московским театрам зарабатывать деньги арендой. Таким образом, исходя из лучших побуждений, распоряжением Юрия Михайловича МХАТу отошло 16,5 тысячи квадратных метров в центре Москвы.

Надо сказать, что в то время Табаков еще во МХАТе не служил. А в театре, получив такой барский подарок, почему-то решили не делиться с государством деньгами от сдачи площадей и создали независимый профсоюз, который возглавил Владимир Прудкин. Тот самый, который теперь инициировал проверку МХТ и с именем которого связывают все неприятности театра.

Судя по всему, эта история получит продолжение в новом сезоне, но Олег Павлович призывает всех заниматься творчеством, а не копаться в дерьме с недостойными людьми. Свое намерение он подкрепил остреньким изречением Солженицына: «С вами водиться — в крапиву с…ть садиться».

Будем надеяться, что экономические страсти в МХТ улягутся и силы театра не будут отвлекаться от своего векторного движения. Тем более что в новом сезоне намечена постановка классики — Чехова, Тургенева, Гончарова. А на сцене будут блистать Ольга Яковлева, Нина Гуляева, Евгения Добровольская, Игорь Золотовицкий, Анатолий Белый и другие. Сам Табаков заявил, что, поскольку режиссура не очень-то обращает на него внимание как на артиста, он решил злоупотребить служебным положением и сыграть главную роль в пьесе Пинтера «Теплица» (прежде не ставилась в России) в постановке питерского режиссера Андрея Могучего.

Марина Райкина

962


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95