СТУПЕНЬ ВОСЬМАЯ
ЖИВОТНОЕ И ЧЕЛОВЕК
Теперь, когда мы избавились от самолюбования и можем себя — а значит, и окружающих — критически оценивать со стороны, самое время задаться вопросом: а чем, собственно, человек отличается от животного?
Самый простой ответ напрашивается сам собой: вроде как уровнем ИНТЕЛЛЕКТА. Люди ведь умнее животных.
Но достаточно ли этого, чтобы вознестись над ними? Ведь, согласно дарвинистам, люди — это всего лишь усовершенствованный вид обезьяны.
Действительно: сразу после рождения человек, как и любое другое животное, наделён набором весьма примитивных рефлексов, нацеленных на выживание.
Детские игры животных совершенствуют будущие важные навыки: самцы учатся защищать свои охотничьи территории, самки готовятся воспроизводить потомство. Детские игры людей демонстрируют то же самое.
В период полового созревания обе стороны стараются привлечь к себе внимание «красивым оперением» (у людей – одеждой, внешним видом), ведётся неустанный поиск партнёра на специальных «токовищах» и прочих дискотеках. Самцы вступают друг с другом в нешуточные схватки за право жить с понравившейся самкой.
Выполняя дальнейшие условия животной программы, люди создают семью, строят себе «гнёздышко», иногда в два-три этажа. Мужчины либо «входят в стаю некоего вожака», который умеет отстаивать свои «охотничьи владения», то есть бизнес, либо сами «метят свою территорию», открывая собственное дело. Быть «вожаком», то есть бизнесменом или чиновником высокого ранга для «мужчины-самца» важно, поскольку только у вожака есть право наесться первым, остальным же «в стае» питание перепадает по остаточному принципу, как и в дикой природе.
У «женщин-самок», помимо естественного предпочтения воспитанию детей и ведению домашнего хозяйства, жизнь превращается в постоянный поиск «настоящего мужчины». То есть, речь идёт всё о том же программном животном самовоспроизводстве, в какие бы красивые слова красивых песен «про любовь» мы этот процесс ни рядили.
Следовательно, хвалёный человеческий интеллект очень часто тратится всего лишь на поддержание более комфортного уровня животного уклада жизни. Если птичьи гнёзда строятся из веточек и травинок, то мы научились строить свои «гнёзда» из бетона, стекла и стали. Если два прайда львов в африканской саванне выясняют отношения между собой с помощью клыков и когтей, то мы при территориальных спорах применяем танки и ракетные установки. Если дикие представители природы в брачный период демонстрируют «свои чувства» посредством ритуальных танцев и соответствующих звуков, которые условно можно назвать пением, то люди делают то же самое посредством народных танцев, вокала или поэзии, в которых максимально выражены женское и мужское начала исполнителей.
Следовательно, наличие интеллекта не является единственным отличительным признаком Человека.
Человека от животного отличает также ТВОРЧЕСТВО.
Мы не просто строим себе «гнёзда» — мы строим себе разные и красивые «гнёзда»; выстраиваем прекрасные города; мы превращаем в искусство всё — от пошива одежды до изготовления мебели или вещей домашнего обихода. Из звуков мы создали гармонию музыки, из цветов — гармонию живописи. В каждой каменной глыбе человек научился видеть прекрасную скульптуру и «отсекать всё лишнее».
Наш Мир таков, каким его, по большому счёту, творит Человек. Мир современный трудно сравнить с миром, скажем, XVII века, и всё их отличие будет в сфере творческой деятельности человека.
Человек способен придумать (вообразить себе, представить себе) то, чего прежде не было — и реализовать свою задумку, то есть, воплотить в жизнь.
В своё время я работал мебельщиком, и вот однажды начальник участка Михаил Пышонин вполне наглядно обосновал материальность мысли на примере нашего производства.
«Всё, что создал человек, сначала зародилось в его голове, — сказал он. — Мы сами не просто делаем мебель — мы создаём нашу реальность. Сначала мы придумываем само изделие, допустим шкаф. Мы мысленно задаём его размеры, решаем из каких материалов он будет сделан, какова будет его планировка и отделка. Шкаф создаётся от начала до конца сначала в мире идей, после чего прикладывается человеческая энергия и умение, что воплощает его в мире материальном».
Обычно эту тему привязывают к жанру научно-фантастической литературы. Имеется невероятное количество уже ставших историческими фактов, когда писатели-фантасты сначала придумывали всякие диковинные для своего времени вещи, а потом эти вещи появлялись в нашем мире на самом деле...
Животное действительно не может изменять наш Мир. Скажем, гориллы жили в своих джунглях много тысяч лет и проживут ещё столько же — и в джунглях ничего из-за них не изменилось и не изменится. Так, может быть, отличие человека найдено: это интеллект, позволяющий творить?
Но, оказывается, для того, чтобы зваться Человеком, и этого недостаточно. Вовсе не редким является случай, когда большие интеллектуалы включают свои творческие способности и создают, например, атомную бомбу или генно-модифицированные продукты. Или архитектурно разрабатывают многоквартирные дома, которые в народе потом будут называться «хрущобами». Или снимают художественные фильмы, в которых столько грязи, что после их просмотра у нормальных людей срабатывает рвотный рефлекс...
СОВЕСТЬ — это третья составляющая Человека.
– ГЛАВНОЕ –
Совесть – это духовный компас внутри тебя. Как стрелка компаса всегда указывает на Север, так и «магнитная стрелка совести» всегда указывает на Высшую Справедливость.
Что такое эта Высшая Справедливость, мы обязательно рассмотрим в дальнейшем, но уверен, что вы всегда ощущаете её присутствие. Если вы поступили плохо, неважно, по какому поводу, то где-то в глубине души магнитная стрелка Совести мгновенно отклоняется от заданного направления, и вы ощущаете душевное беспокойство, словно сбиваетесь с правильного жизненного курса — вместо того, чтобы взбираться по Лестнице Бытия навстречу солнечному свету, вы порой кубарем скатываетесь по её ступеням вниз в зону подвального холодного мрака. И вы этот душевный озноб чувствуете.
СТУПЕНЬ ДЕВЯТАЯ
А ЧЕЛОВЕК ЛИ ТЫ?
Если ты родился среди людей, это ещё не значит, что ты Человек. Каждый ребёнок рождается сначала животным. Каждый. Только в процессе взросления от окружающей вас среды и ваших личных качеств зависит, насколько быстро человеческий дух победит в вас животную природу тела и начнёт руководить поступками.
Если в вас не соединились интеллект, творчество и совесть — вы не можете зваться Человеком.
Не бывает получеловеков, обладающих одним или даже двумя вышеперечисленными качествами. В этом вопросе нет полутонов: либо ты Человек, либо животное.
Вы ошибётесь, если подумаете, что звания Человека достойны лишь седые старцы-профессора или молодые вундеркинды с запредельным коэффициентом умственного развития. Вовсе нет. Иной деревенский косноязычный мужичок постигает человеческую науку быстрее иного столичного болтуна. Если «простой» механизатор сельской фермы ведёт осмысленный образ жизни, к своей работе подходит творчески и всё делает в жизни по совести – он более Человек, чем известный на весь мир актёр театра и кино, ежедневно цитирующий с экранов телевизоров то Горация, то Шекспира, знающий кучу заумных слов и выражений, потрясающий своим творческим талантом публику, но при этом алкоголик или наркоман, запутавшийся в любовных связях и легко идущий на любые сделки с совестью.
Но зачем вообще человеку стремиться отличаться от животного? Зачем обуздывать свои животные страсти силой воли человеческого духа? Казалось бы, живи в своё удовольствие, к чёрту эту совесть. Может, Совесть — всего лишь программа самоограничения, и от неё нужно избавляться?
Некоторые так и думают, не понимая, что, избавляясь от Совести, они избавляются от важнейшего признака Человека, становясь пусть успешными, но всего лишь животными без перспективы духовного развития.
На школьных уроках биологии нас подробно ознакомили с теорией Чарльза Дарвина про эволюцию (самосовершенствование, развитие) организмов, то есть физических животных тел.
А что если нужно говорить об эволюции (самосовершенствовании и развитии) душ?
Что если то или иное тело является лишь отражением развития именно Души, а не наоборот? Сначала в мире идей появляется некая Душа и лишь потом она материализуется в мире нашем?
Однако нам проще поверить в эволюцию тел, поскольку тела осязаемы, а Души — нет. Материальный мир осязаем, а Мир идей — нет.
И всё же, как бы обычен и нагляден ни казался нам наш материальный мир, без мира духовного, потустороннего, недоступного физическим органам чувств, он возникнуть не мог.
СТУПЕНЬ ДЕСЯТАЯ
ВЕРА И УБЕЖДЁННОСТЬ
Есть две версии объяснения такому явлению, как жизнь. Научная версия утверждает, что живая материя отличается от неживой по физическим и химическим свойствам, только и всего, и возникла случайно. Религиозная версия уверяет, что в живой материи присутствует Душа, некая жизненная сила, которая даётся откуда-то из-за пределов материального мира — из мира Божественного.
Учёные с помощью современных нанотехнологий способны строить объекты из каких угодно атомов, но не могут построить из атомов живую клетку, не говоря уже о живом организме.
Казалось бы, академики не должны сбрасывать со счетов версию о Душе, ведь она может получить вполне научное объяснение. Может получить научное объяснение и Божественный мир как некая Высшая Реальность, недоступная человеческим органам чувств.
Тем не менее, академическая наука ВЕРИТ, что нет никакой «жизненной Божественной энергии», никакой Высшей Реальности, и под этим сомнительным предлогом считает изучение данного вопроса мракобесием.
Уже одно то, что академический мир обожает термин «мракобесие» — чисто религиозный термин по сути, который должны бы применять как раз церковники по отношению к тем же дарвинистам — говорит многое о той каше в головах, что присутствует по сей день у человека разумного.
Не менее удивительна позиция людей религиозных. Уж кому-кому, как не им вкладываться в изучение феномена Души и Высшей Реальности, но они, напротив, запрещают это делать согласно своим церковным догмам. Они совершенно открыто называют себя «верующими», то есть отказываются от собственного интеллекта в пользу неких якобы священных трактатов, написанных, между прочим, простыми смертными людьми.
Однако все учения о Бытии должны базироваться на УБЕЖДЁННОСТИ, а не на ВЕРЕ.
- ГЛАВНОЕ -
УБЕЖДЁННОСТЬ — это вера во что-то, основанная на Знаниях.
На понятии Веры, естественно, спекулируют церковники, даже не понимая, в какую логическую ловушку они при этом попадают. Они любят повторять, что Знаний не нужно, главное — Вера.
При этом сами они узнали о своей Вере из разных религиозных книг — а это тоже своего рода Знания. Когда религиозные миссионеры отправляются в другие страны проповедовать свою религию — разве они не несут в первую очередь Знания о своей Вере?
Ни у церковников, ни у учёных-академиков никакой УБЕЖДЁННОСТИ нет. Оба лагеря проповедуют исключительно ВЕРУ.
- ГЛАВНОЕ -
«Верующие» верят в содержание религиозных книг, а не в Бога.
Учёные-материалисты верят в содержание своих религиозных книг. Они могут заявить о своей убежденности, апеллируя к знаниям об устройстве материального мира, в то время как в отношении тайн Бытия в их рядах процветает сплошная вера.
Вот почему люди почти ничего не знают о главной науке в жизни — онтологии.
СТУПЕНЬ ОДИННАДЦАТАЯ
НАУКА ОНТОЛОГИЯ
Онтология — наука о Бытии. Это та самая наука, которая должна постоянно искать ответы на вопросы различия живой и неживой материи, Вечности и Бесконечности.
Академическая наука приучила людей к тому, что онтология — удел философов и только их. Что простому человеку путь в неё заказан, что не стоит вводить предмет «Онтология» в школьную программу.
Человек думающий, получив запрет на рассмотрение вопросов Высшей Реальности в светской науке, обращает свой ищущий взор на ближайшую церковь — но вскоре понимает, что и она запрещает копаться в подробностях, призывая к слепой вере.
А вере — во что и в кого? Тот же исследователь быстро дуреет от количества религиозных течений, сект и отказывается нормально воспринимать денежные прейскуранты на церковные услуги, в том числе на так называемые католические индульгенции — возможность искупить свой грех за деньги.
Многие не понимают, что, если они атеисты, то являются такими же религиозными людьми, как, положим, и христиане. Атеисты ВЕРЯТ, что, кроме материального мира, ничего не существует.
Люди верующие ВЕРЯТ в библейских персонажей и в то, что Бог создал сначала день и ночь, и лишь потом солнце, луну, звёзды – источники света.
Наука онтология утверждает вполне научно — никто не знает истины Бытия, ни учёные, ни церковники.
Обычно в таких случаях указывают на успехи научного прогресса, создавшего величественную техносферу. Но Бытие – это не компьютерный микрочип или таблетка от головной боли. И даже не полёт в космос. Это ответ на вопрос «Когда, Где и Как всё началось и есть ли у всего этого временные и пространственные границы?»
Чем научное утверждение о вечной и бесконечной вселенной или о Ничто, в котором зародилось Всё, отличается от библейского сказания божественного сотворения мира за семь дней?
Почему я взялся за сей труд. Просто потому, что в юности искал похожие труды, но не нашёл и был вынужден искать ответы на все вопросы сам. Ни научно-популярная литература, ни Библия с Кораном мне ничего не объяснили.
Вернее, что-то частично способна объяснить наука, что-то — религия, но до целостного Знания, даже при объединении этих данных, ещё далеко.
Но вы можете, как и я, получить Убеждённость.
Продолжение следует…
Сергей Колобаев