Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Все кукарекали и мяукали с удовольствием

14 апреля 2005, четверг, день 1068

Подвожу итог дня и отмечаю: все прошло замечательно — все-таки хорошо на меня действует весна.

К нам на фирму, ближе к вечеру, приехал Виктор Алексеевич Кунин (как всегда, фамилию меняю). Ему под шестьдесят. Он решил пройти курс занятий в очной школе. Инженер-электрик по образованию. Сейчас занимает начальственную должность в довольно солидной фирме. Ко всему подходит основательно. Прежде чем приехать в офис, три раза звонил, говорил с Максимом Андреевичем Меньшиковым, со мной и другими сотрудниками фирмы: все уточнял, насколько результативны занятия, правда ли, что проходят они круглосуточно…

И вот мы встретились.

— И что, я действительно, если пройду все сто заданий, научусь набирать слепым методом? — спросил меня Виктор Алексеевич.

— Гарантирую, — ответил я.

— Но ведь я почти не знаю компьютера! Я чуть-чуть его побаиваюсь.

— Мы этот страх легко с вас снимем.

И мы начали заниматься. Я показал Виктору Алексеевичу, как правильно держать руки, попросил послушать звуковые файлы, вместе мы отработали технику нажатия на клавиши. А дальше перепоручил Виктора Алексеевича Роману Владимировичу Колотееву.

У Романа Владимировича явные педагогические наклонности. Он никогда не раздражается, не огорчается, готов десятки раз показывать одно и то же движение, не забывает похвалить ученика.

Мне вспомнились плакаты (или это были картинки в моем школьном учебнике по истории?), рассказывающие о том, как ликвидировалась безграмотность в СССР: на картинках изображались юные пионерчики, обучающие старика или старуху чтению или письму. При всей плакатной условности смысл прочитывался: старики благодарили юных.

Старики? Им, наверное, было не более 50 или 60 лет. И я не рискну назвать Виктора Алексеевича Кунина стариком.

Как ни странно, самые послушные ученики — солидные дяди и тети. Чем ученик моложе, тем сложнее с ним заниматься. От юных трудно добиться правильной посадки, нежного удара по клавишам, правильного положения рук на клавиатуре. У юных нет доверия к преподавателю; у людей в возрасте — доверие изначально, как само собой разумеющееся.

Легче всего учить малышей, скажем, лет до 9-10, и взрослых людей. И те и другие всегда хотят учиться.

В первый же день занятий Виктор Алексеевич сделал 22 упражнения.

Часа полтора я разговаривал с родителями Вадима Владимировича Карпа. Мы обсуждали работу их сына на нашей фирме и его будущее. Инесса Георгиевна и Владимир Николаевич — врачи. Я отметил, что сын несколько покровительственно смотрит на своих родителей.

Максим Андреевич Меньшиков сообщил мне, что на наш счет поступил платеж от «МедиаХауз». Отлично. Я боялся, что с получением денег возникнут сложности. К счастью, ошибся.

Учил сотрудников. Поговорил с Алексеем Анатольевичем Чейкиным, Дмитрием Юрьевичем Митрофановым и Романом Владимировичем Колотеевым.

Несколько раз мне звонили из кадровой службы «МИЭЛЯ». Они почему-то не получили письмо, которое мы им послали. Выяснилось, что кто-то из наших сотрудников в адресе перепутал одну букву. Естественно, письмо не дошло.

Как важно соблюдать все мелочи! Я нервно ждал отклика от сотрудников «МИЭЛЯ», они нервно ждали от меня письма. А все дело в одной буковке. Хорошо, я проявил инициативу и стал выяснять, почему не дошло письмо. Нашел его среди отправленных. Открыл и убедился: неверный адрес.

Сегодня стартовал семинар «Учимся говорить публично» для одного из подразделений «МИЭЛЯ». Это даже не семинар, а тренинг. Первая встреча прошла замечательно. Все были радостные, веселые, проявляли активность, задавали вопросы, внимательно слушали. С удовольствием кукарекали и мяукали, когда у них выскакивали слова-паразиты. Интересно, сколько человек придет на второе занятие (оно будет через два дня) и сколько из тех, кто придет, выполнят домашнее задание?

В принципе я против домашних заданий. Все задания лучше выполнять во время очной встречи. Но тогда нужно провести как минимум тридцать занятий. А мы договорились о десяти — два раза в неделю. Конечно, и в этом случае я могу заданий не давать, постараться всему научить очно. Но знаю: за тридцать часов не смогу добиться результатов, к которым стремится руководство «МИЭЛЯ». Мои слушатели многое узнают, но не овладеют навыками убедительной речи, свободной от слов-паразитов; они не научатся анализировать речь других; они не расширят свой словарный запас…

Я смогу пересказать им свой учебник «Учимся говорить публично», проработать те или иные главы… Но ведь необходимо закрепить материал и научить общаться. А это только практика под моим наблюдением.

Имеет ли все это отношение к фирме «ЭргоСОЛО» и к моим заметкам предпринимателя? Конечно. Я ведь хочу и наших сотрудников научить общаться четко, раскованно, эмоционально. Они должны правильно вести переговоры — как личные, так и по телефону, говорить с учениками убедительно, выслушивать претензии, проявляя максимум тактичности, вступать в деловые отношения с нашими партнерами, уметь располагать к себе продавцов в магазинах, где распространяется «СОЛО на клавиатуре».

После семинара с сотрудниками «МИЭЛЯ» часа полтора я отвечал на телефонные звонки наших учеников. И, конечно, следил за реакцией своих коллег по фирме «ЭргоСОЛО».

Так и прошел день. Быстро и легко. А главное, результативно

Я доволен.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. А еще я встречался с Еленой Леонидовной Кольцовой. Когда она приходит к нам, в офисе становится светлее. Есть люди, вокруг которых всегда свечение.

«Упражнения рождают мастерство». Тацит Публий Корнелий

1103


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95