Pulchra res homo est, si homo est
Прекрасное существо человек, если
оно — человек.
СТУПЕНЬ СЕМНАДЦАТАЯ
ПОСТИЖЕНИЕ ВЫСШЕЙ РЕАЛЬНОСТИ
Итак, совершенно очевидно, что случайно возникнуть наш Мир со всем его невероятным разнообразием животного и растительного царств не мог. Эту квазинаучную догму человечеству подбросили специально, но об этом лучше поговорить попозже, когда мы будем готовы и к этой теме.
Материалистическое мировоззрение, утверждая, что вся наблюдаемая нами Вселенная есть плод случайных процессов, не только предлагает поверить в сказку ещё более волшебную нежели о наличии на облаках бородатого старца-бога, но к тому же полностью обессмысливает Бытие. Веря лишь в человеческий гений, атеист лишает себя того самого «расширения сознания», к которому стремится на самом деле любое живое существо — и стремится отнюдь не с праздным любопытством.
Мы выяснили, что какую бы теорию возникновения Вселенной не изучать (теорию вечной и бесконечной Вселенной или теорию Большого Взрыва), без наличия некой Высшей Божественной Многомерной Надреальности объяснить реальность нашу обычную невозможно.
Повторюсь, многие отбрасывают идею Бога только потому, что её присвоили себе религии. Между тем, и Бога, и Высшую Реальность вполне можно описать и представить себе с чисто научной точки зрения, не прибегая к волшебным религиозным чудесам.
Вот перед вами стоп-кадр компьютерной игры — правда, выглядит реалистично?
Или вот стоп-кадр из популярной компьютерной «стрелялки»:
Ну чем не кадр из художественного фильма? А когда смотришь на экране монитора само игровое действие, то иллюзия реальности просто поражает — ты видишь, как программисты предусмотрели лёгкий ветерок, и он колышет по отдельности каждый листочек на дереве; ты ощущаешь игру теней и глубину пространства...
Причём, ещё совсем недавно игры были вот такими:
С развитием компьютерных технологий всё более интеллектуальными становятся и компьютерные миры.
Следовательно, рано или поздно, но наступит момент, когда новейшие технологии позволят создавать цифровые миры, не отличимые от нашего с вами, в которых компьютерные персонажи, созданные по нашему образу и подобию, будут наделены автономным интеллектом и получат способность осознавать себя как личность.
Разве такое не может быть? Разве наш с вами мир Земля не может оказаться лишь компьютерным симулятором? Разве в таком случае нельзя говорить о Создателе нашего мира, Боге-программисте, который смоделировал наше Бытие?
Кадр из фильма «Матрица», США, 1999 г.
Поймите главное: я не утверждаю, что так оно и есть, я лишь указываю на возможность.
Большинство из вас смотрели американский фильм «Аватар», а вы знаете откуда пошёл сам термин «аватар»? Думаете — от названия анонимной картинки в соцсети, за которой прячется пользователь?
А вот и нет, словечко пришло к нам из индуистской религии. Санскритское слово «аватара» буквально означает «нисхождение» и используется при описании нисхождения Бога из своей Высшей Реальности в земную реальность и воплощения Его либо в каком-то животном, либо в человеке. Откуда у древних индусов такие фантазии, понятные по большому счёту лишь современным компьютерным программистам?
Аватары бога Вишну. Согласно древнеиндийским представлениям основных аватар было десять. Сразу бросается в глаза духовная эволюция аватаров: сначала рыба, затем черепаха (переход из водной стихии в воздушную), вепрь (кабан), лев, человеческий карлик, человек с топором, мудрый и справедливый царь, затем — «кришна» (ангел), будда (обретший высшие знания, «пробуждённый») и, наконец, «калки» — Верховный Бог Земного Мира.
Хорошо известно, что человек взаимодействует с окружающим миром посредством органов чувств. Мы видим окружающее нас пространство, слышим звуки, запахи, можем что-то потрогать на ощупь, попробовать что-то на вкус. А как формируются ощущения? Оказывается, любое внешнее раздражение, будь то дневной свет или звук проезжающего автомобиля, попадая на органы чувств на нашем теле, будь то глаза или уши, декодируются в электрические сигналы и поступают в мозг.
Таким образом вся внешняя информация обрабатывается в мозговых тканях под нашей черепной коробкой. Например, процесс зрения осуществляется в зрительном центре, находящемся в задней части мозга, куда сам свет никогда не проникает.
В это сложно поверить, но когда мы смотрим на звёздное небо, то вся эта величественная картина безграничных космических далей является лишь картинкой внутри нашей головы.
Весь мир вокруг нас — внутри нас.
Подвох в том, что если всё наше мироощущение сводится к электросигналам в нашем мозгу, то кто поручится, что окружающее нас пространство реально? Что если оно виртуально, и мы сами в нём находимся по принципу аватара?
А можно объяснить наличие не только Высшей Реальности, но и Низшей, и скольких угодно ещё других реальностей, не прибегая даже к компьютерным технологиям.
Хорошо известно, что наши органы чувств взаимодействуют лишь с очень узкой частью электромагнитного спектра (смотрите рисунок внизу). Это можно сравнить с настройкой радиоприёмника (или ТВ) на определённую волну — в разные стороны от неё простирается целая вселенная частот, поддерживающих другие радиостанции (каналы) и сигналы, но мы их не воспринимаем. Другими словами, в других диапазонах частот могут размещаться целые так называемые «параллельные миры», другие вселенные, совершенно с другой природной организацией, с жизнью, выстроенной абсолютно на других принципах, и мы их не обнаружим до тех пор, пока не перейдём на приём более низких или более высоких частот энергии.
Таким образом, чтобы начать рассуждать о Боге и Высшей Реальности стоит объединить знания различных религий с научными знаниями и перестать их противопоставлять друг другу.
Например, мы только что рассматривали частотный диапазон человеческого восприятия, опираясь на данные такой науки как физика и предположили, что рядом с нашим миром могут существовать сколь угодно много параллельных миров. Но давайте не забывать, что буквально все религии всех народов Земли ещё на заре развития человеческой цивилизации утверждали, что по отношению к нашему миру есть ещё Низшие — адские, инфернальные — миры и Высшие — Божественные.
СТУПЕНЬ ВОСЕМНАДЦАТАЯ
СМЫСЛ ЖИЗНИ
Вопрос смысла жизни является самым распространённым онтологическим вопросом. Рано или поздно им задаётся всякий разумный человек — и лучше рано, чем поздно.
Мы можем специально не задумываться над темой души и тела, но, когда смотрим сны, поражаемся очевидному факту — чтобы действовать во сне, ходить по земной тверди, общаться с другими людьми, нам достаточно мозговой активности. Мы проживаем целые события во сне в то время, как наше тело бревном лежит на постели. Тут снова напрашивается аналогия с технологией аватара.
Ситуация на глазах в очередной раз запутывается. Если есть такой феномен как Душа, которая и наделяет материю признаками Жизни, а нас признаками Личности — то в чем смысл её (нашего с вами) существования?
В чём смысл жизни?
Есть много мудрецов, которые ответят вам на этот вопрос — смысл в самом жизненном пути. И они будут правы, но мы здесь пытаемся не коллекционировать красивые философские изречения и метафоры, а давать четкие определения рассматриваемым явлениям.
Мы никогда не поймём, почему с нами происходят те или иные события, почему наша жизнь складывается именно так — иногда трагически — а не иначе, если не постигнем сути того зачем мы появились на белый свет, как он может быть устроен и для чего. И почему всё происходящее в этом Мире справедливо, как бы нам порой не казалось обратное.
Смысл жизни в постижении Правил Бытия — на первом этапе.
И в следовании этим Правилам — на этапе втором.
СТУПЕНЬ ДЕВЯТНАДЦАТАЯ
ПЕРВОЕ ПРАВИЛО БЫТИЯ — У НАС ВСЕГДА ЕСТЬ ВЫБОР
Имеется весьма распространённое мнение в кругах верующих, что для каждого конкретного человека всё предрешено заранее. Что от детских яслей до гробовой доски человека ведет невидимая программа Божественного Проведения, из цепей которого невозможно вырваться. Что каждое наше решение на поверку оказывается навязанным решением «сверху», что вся наша жизнь похожа на компакт-диск с фильмом, по которому скользит лазерный луч времени, и просто «показывает» записанные на этот диск события.
Такой же смысл вкладывается и в расхожее понятие Судьбы. Если что-то важное случилось в жизни человека, окружающие часто констатируют — «судьба у него такая» или «чему быть — того не миновать».
Большей бессмыслицы и придумать невозможно!
Если мы согласились с наличием Высшей Божественной Реальности, то согласиться с тем, что Высшая Реальность создала Человека Разумного, чтобы тот игнорировал свой разум и выступал в роли безголовой марионетки для участия в сомнительном спектакле, в котором все роли расписаны заранее — нельзя.
Но вот если представить себе, что наш Мир является тем местом, где созданные живые существа саморазвиваются или деградируют в зависимости от личных качеств — тогда всё встаёт на свои места, и всё наше Бытие наполняется тем самым смыслом, что мы постоянно ищем.
Да, мы созданы Высшей Реальностью, но свои жизни, своё персональное бытие и даже бытие всего нашего Мира мы создаём сами. И когда мы делаем тот или иной Выбор — это всегда наш Выбор. Он-то и определяет порой буквально всё.
Первое главное правило Бытия — ничего в нашей жизни и в этом Мире не зафиксировано Свыше и заранее. В каждой ситуации мы делаем свой личный выбор, который влияет на нашу личную судьбу, а порой и на судьбу всего Мира.
Судьба — это вовсе не предрешённые события, которые надвигаются на нас из Будущего неумолимым роком. Само слово «Судьба» говорит нам, что оно происходит от слова «Суд». Судьба — это процесс оценки наших поступков, суд над ними, непосредственно в Настоящем, сию секунду, в настоящий момент.
Своими поступками мы вершим свою Судьбу, а не Судьба заставляет нас вершить поступки.
Наши поступки — это причина; наша Судьба — следствие.
Дураки говорят: «Не мы такие — жизнь такая». Мудрые люди говорят: «Не жизнь такая — мы такие»
СТУПЕНЬ ДВАДЦАТАЯ
БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ — ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС!
Если подумать, то такое явление, как самоубийство, окажется вовсе не такой уж редкостью. Все религии мира осуждают самоубийц как неблагодарных Божьих тварей, отказавшихся от великого дара Бытия. Их даже хоронят за пределами христианского кладбища. Ведь самоубийца, скорее всего, либо окажется в ещё более кошмарной реальности низших миров, либо его душа исчезнет навсегда. Он сделал свой невероятной глупости выбор.
Второе главное правило Бытия — решите для себя: хотите ли вы Быть, существовать?
Не спешите смеяться, если такое правило кажется вам странным и даже неадекватным, а в голове возникли мысли — ну, кто же не хочет жить, да подольше, желательно вечно?!
Повторяю — некоторые люди самовольно прощаются с жизнью даже не дожив свой век, что же говорить о Вечности.
Или взять, к примеру, тех же верующих атеистов — их религия заключается как раз в том, что Человек родился случайно, и никакой вечной Души у него нет. Верующие в Бога назвали бы такую философию добровольным прижизненным самоубийством. Атеисты отказываются от любой возможности изучить данный вопрос, они сделали свой выбор в пользу НЕбытия. Быть может, это своеобразное массовое удаление «ненужных испорченных файлов» из «операционной системы» в «корзину», не знаю, но факт остается фактом — полным-полно людей, которые делают или уже сделали выбор в пользу НЕбытия.
Поэтому. Когда вы внутренне, для себя, на полном серьёзе, принимаете решение в пользу Бытия, вы таким образом благодарите Высшую Реальность, Высшие Силы, за возможность существовать разумно и осознанно.
Вот только теперь мы в полной мере подошли к пониманию, что имел в виду шекспировский Гамлет, когда эпически вопрошал — БЫТЬ или НЕ быть — вот в чём вопрос!
Быть или не быть, вот в чём вопрос:
Как поступить?
Быть в мыслях благородным, чтоб страдать
С петлёй на шее страшного богатства?
С клеймом
Виновен получить печать
Правителя,
но как с клеймом расстаться?
Иль следует бороться с морем горя?Чтоб, победив его, потом без споров
Спокойно умереть, как бы заснув,
И тем избавиться от стольких мук!
Их больше нет!
Быть может этим сномЗакончить разом глупые страданья —
Наследье низкой плоти,
и, при том,
Прийти к финалу всех благих желаний?
Так умереть во сне?Заснуть случайно
И тотчас все мечты свои забыть.
Теперь мечты какие могут быть,
Когда уже пришёл конец всем чаяньям?
Как пауза от бедствий жизни длинной,
Та смерть, как сон, отраду принесёт:
Зачем же кнут и угнетенья гнёт,
И оскорбленья тем, кто был невинный,
Любви презренной муки, власти грубость,
Издержки правосудья?
Так вот жить?
Когда кинжалом можно прекратить,
Убив себя, всей этой жизни глупость.
Зачем нести нам тяжкой жизни бремя,Хрипеть и рваться из последних сил?
Но страх: «А что там будет после смерти?
Найдём ли там страну и дом, что мил?
И нам уже оттуда нет возврата!» —
Вот этот страх нас заставляет жить
И беды, что даны, переносить,
Хоть мы не знаем, что нас ждёт когда-то.
Мы трусим, не рискуя дать ответ:«Так всё-таки!
Жить стоит или нет?».
Мы часто лжём, теряя жизни суть —Бредём себе по жизни как-нибудь.
Как нас зовут, не помним мы подчас —
Живём безвольно!
Кадр из фильма «Гамлет». В роли Гамлета — Иннокентий Смоктуновский
Принимая решение в пользу Бытия, мы начинаем осознавать возможность бессмертия своей Души, и мы делаем свой очередной важный выбор. Да, он основывается не на чистом Знании, а на Убеждённости. Но, как рассмотрели мы прежде, Знания в Убежденности играют главную роль.
Вспоминается фрагмент другого классического произведения — романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Персонаж романа по фамилии Берлиоз был атеистом-материалистом, убедившим себя и пытавшимся убедить других, что человеческая жизнь — набор случайной бессмыслицы. После его нелепой гибели под колесами трамвая Воланд — посетившее наш Мир божество — сделал из черепа Берлиоза чашу, налил в неё вина и произнёс следующий тост:
«Вы всегда были горячим проповедником той теории, что по отрезании головы жизнь в человеке прекращается, он превращается в золу и уходит в небытие. Мне приятно сообщить вам о том, что ваша теория и солидна, и остроумна. Впрочем, ведь все теории стоят одна другой. Есть среди них и такая, согласно которой каждому будет дано по его вере. Да сбудется же это. Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытие».
Наша душа вечна, пока она стремится к вечности.
Продолжение следует...
Сергей Колобаев