Все дикаприоты возрадовались – их немаленький уже Лео, наконец-то, удостоен высшей награды Американской киноакадемии в виде позолоченного дядюшки Оскара. Бедный Лео так долго к нему шел, минуя обманчиво-коварный пляж, свирепые банды Нью-Йорка, всех двурушных отступников и, самое главное, апокалипсически утопший «Титаник». За это легендарное плавсредство увесистые статуэтки получили все, кроме маленького тогда еще Лео. Может, потому что был маленький и мог просто физически надорваться от эквивалента своей славы, а, может, потому что тоже утоп, а зачем покойнику награда? Награды дают за спасение на водах тем, кто хорошо плавает. Но Лео выплыл именно потому, я думаю, что груз в виде дядюшки Оскара не утащил его на дно. И у него был смысл борьбы – за эту вот вожделенную всеми статуэтку. Борьба получилась затяжной и надрывной. По-настоящему, на износ, на разрыв аорты. Вплоть до участия в спасении наших амурских тигров в память о своей русской бабушке. И нам особенно приятно, что награду актер получил пусть и не за лучший свой фильм с позиции мейнстрима и артхауса одновременно, где Лео одинаково силен, но все же не за выслугу лет и совокупный вклад в искусство – типа нашего «За честь и достоинство». Награда нашла героя молодым и цветущим – чего же боле?
В фильме «Выживший», не ставшем оскароносным, все же три главных приза — за режиссуру, операторскую работу и мужскую роль — соискатели отхватили. И наш Лео после пяти жестоких и обидных пролетов сподобился-таки дожить и удосужился этой высокой чести. Для этого он оброс до первобытного состояния и много молчал. Типичный герой вестерна — суровый и немногословный волк-одиночка. И все увидели, как Лео заматерел. И услышали, как у него болит душа за будущее планеты. И что он помнит всех, поверивших в него. И что у него нет девчоночьей детсадовской привычки истерить из-за недоставшейся игрушки. Или пускаться во все тяжкие со всей звездной безоглядностью. И порадовались коллеги за коллегу вполне искренне, что в артистической среде бывает крайне редко. Но Лео свой триумф воистину заслужил. Тем более, дали ему не из жалости. Ну, хочется надеяться. Мне кажется, даже если б он сыграл чернокожего одноногого аутиста-гомосексуалиста, и весь американский мир обревелся бы в силу политкорректности, не было б ощущения, что Оскар актеру дается из сострадания к персонажу и за долготерпение самого исполнителя. Потому что у Лео другая репутация. Правда, Богом обиженных он тоже играл. И аутсайдеров. И все амплуа заведомо оскароносных персонажей перепробовал. И как-то все мимо. Для чего-то его академики мариновали. Чего не скажешь о классиках кинорежиссуры, ставящих на Лео даже с риском не досчитаться опять одного Оскара. Ведь на Лео словно бы лежало проклятие. И не важно, что за его спиной Спилберг, Скорсезе и Кемерон. Уж они-то кого попало снимать не станут. Тем более из фильма, можно сказать, в фильм, чередуя иногда друг друга. Но вот пробил час истины и проклятие спало. Как чары и пелена. И все увидели, что это уже другой Лео. Впущенный в круг, в когорту, в священную ложу. Правда, до Джека Николсона и Мэрил Стрип ему еще далеко. Но какие его годы...
В общем, Леонардо наш ДиКаприо дожил, родненький, заслужил и получил, так сказать, по заслугам. И слава Голливуду.