Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Остановка «Москва»

Мы решили выяснить, в каком состоянии находятся главные связующие звенья наземного общественного транспорта — остановки

Полгода назад в Москве была проведена почти полная замена остановочных павильонов, связанная, прежде всего, с устранением встроенных торговых точек. Однако сами остановки практически не изменились: та же лавочка, тот же козырек, то же стекло, полностью заклеенное рекламными объявлениями сомнительного содержания.

Расклейщики, работающие, как правило, на рекламное агентство, выполняют свою работу быстро: десять секунд — и пять объявлений «КРЕДИТ», «ДЕНЬГИ ЗА 1 ЧАС» аккуратно наклеены рядом с десятками других. При попытке поговорить с ними они ускоряют темп работы, кое-как доклеивают оставшееся и быстро убегают.

Я сдираю только что наклеенные объявления и жду следующих расклейщиков: обычно они ходят поодиночке либо парой. Спустя 30 минут появляется невысокого роста молодой человек восточной внешности. То ли от незнания языка, то ли памятуя данную ему установку, ни на один вопрос он не ответил и даже ничего не промычал, как его предшественники. Рот на замок, каменное лицо, клей в руки — и остановка снова облеплена рекламным мусором.

Пассажиры, ожидающие автобуса на остановке, возмущены. «Безобразие! Я просто в ужасе. Вчера только остановка была чистая, сегодня опять все обклеено. Два-три человека за несколько минут всю остановку испоганили. Вчера какая-то женщина начала отдирать рекламу, так они [расклейщики] начали ей угрожать. Я, кстати, тоже сдираю, когда их рядом нет», — говорит Любовь Васильевна, срывая два объявления со стекла.

Профессия Вячеслава, невысокого мужчины с ведром, одетого в куртку со светоотражающей полосой, называется «рабочий по обслуживанию линейных сооружений». Именно он и двое его помощников ежедневно чистят остановки от объявлений.

«Конечно, раздражает, а что мы можем сделать? Ничего, только убирать каждый день одно и то же. Сперва водой замачиваем, а потом отскребаем», — жалуется Вячеслав. Помимо ежедневной уборки, все остановки раз в год покрываются специальным раствором, однако видимого эффекта это не приносит.

Остановку, очищенную Вячеславом, вскоре обклеивают снова. Уже спустя час она становится такой же, какой была до уборки. Старые объявления лежат в мусорном ведре рядом, новые, точно такие же, отправятся туда завтра. Видимо, никто не в силах разрушить этот бессмысленный и порочный круговорот.

Рекламное агентство «ip-promotion» является одним из крупных игроков на рынке раздачи листовок и расклеивания объявлений. Именно туда я отправился, чтобы больше узнать о работе молчаливых расклейщиков. «Норма — 330 листовок. За это получаешь 500 рублей. Минимум 200 подъездов, по одной листовке на информационную доску. 70% ты расклеиваешь около подъездов, остальные 130 листовок по ходу движения: столбы, остановки, все, что попадется под руку», — объясняет менеджер Екатерина. На вопрос, легально ли это, Екатерина отвечает, не задумываясь: «Нет закона, запрещающего расклеивать рекламу. В милицию забирают только граждан «нерусской национальности», так что проблем не будет. Запрещено клеить на стекло - поэтому мы клеим под него. Остановки, столбы и так далее — туда клеить можно».

Однако ст.19 Федерального закона «О рекламе» запрещает размещать рекламные объявления на остановках общественного транспорта, за исключением тех случаев, когда это делает организация, чьей собственностью они являются. Согласно ст.14 п.3 Кодекса РФ «Об Административных правонарушениях» за нарушение предусмотрен административный штраф для граждан в размере до 2500 рублей, для должностных лиц — до 20 тысяч рублей, для юридических лиц — до 500 тысяч.

Судя по непрерывной войне, часто напоминающей игру в кошки-мышки расклейщиков и уборщиков, ни Мосгортранс, ни Департамент транспорта радикально решать проблему нелегальных объявлений на остановках не собираются. Они уже мыслями далеко впереди, ведь не так давно в Москве появились первые электронные остановки, а также остановки с подогревом.

Пять остановочных павильонов с электронными панелями поставили на Тверской улице в январе этого года. Затраты на их воздвижение немалые — более 18 млн рублей. Сенсорный экран, расположенный в торце боковой стенки, показывает маршруты автобусов, трамваев и троллейбусов, а также приблизительное время их прибытия. Ниже подпись: «Указанное время прибытия является тестовым. Просьба на него не ориентироваться». И это несмотря на то, что остановки стоят уже четвертый месяц. Также один из пунктов меню дает возможность узнать, какие банки, кафе и рестораны находятся поблизости. Однако на карту эта информация не нанесена, отсутствует и какое-либо описание этих объектов. Красным цветом выделена кнопка «экстренный вызов», при нажатии на которую на экране появляются номера телефонов пожарных, полиции, службы спасения, «Скорой помощи» и аварийной газовой службы. Но это лишь телефоны, связаться или вызвать экстренную службу с помощью «умной» остановки нельзя.

Что касается остановок с подогревом, установка которых была инициирована фондом «Городские проекты», то они просуществовали ровно один день. Обогреватели были установлены на трех остановках — на улицах Авиационная, 67, Маршала Василевского, 15 и Живописная, 38. Они должны были включаться при появлении людей в часы работы общественного транспорта. 21 февраля Илья Варламов, учредитель фонда, победоносно объявил об открытии первой теплой остановки на улицах Москвы, однако в тот же день на сайте «Городских проектов» было объявлено о демонтаже обогревателей: «По требованию главного инженера Мосгортранса Виталия Мельникова эксперимент временно переходит в бумажную стадию: технический проект подключения остановок к электросети должен пройти экспертизу, нужно согласовать сферы ответственности, и уже затем возобновлять монтаж».

Но как выяснилось позже, возобновлять монтаж никто и не собирается: в интервью СИТИ-FM Максим Кац, также являющийся учредителем фонда «Городские проекты», заявил, что на согласование проекта во всех инстанциях нужен примерно год, поэтому они не планируют реализовывать свою идею дальше. «Нам предложили не просто заниматься техническим согласованием проекта, а спроектировать и произвести новый установочный павильон. В рамках общественной организации, финансируемой добровольцами, это осуществить невозможно. Поэтому не будет в Москве тёплых остановок», — сказал Кац.

А вот как Максим Кац прокомментировал ситуацию «Новой газете»: «Мы столкнулись с большими бюрократическими сложностями, которые разрешить у нас не хватает ресурсов как у НКО. В наших планах было провести эксперимент: посмотреть, как меняется поведение людей после того, как мы повесили обогреватель. Идею установки обогревателей я озвучивал общественном совете Мосгортранса, ее поддержал директор организации. Я подумал, что его поддержки достаточно, чтобы провести эксперимент на 2 недели. Но мы не прорабатывали с Мосгортрансом детально эту историю, мы договаривались с местной префектурой, которая сказала, что это можно сделать. Нам подготовили электричество, мы подключились к сети и повесили обогреватели. Потом пришла эксплуатирующая организация Мосготранса и сказала, что сначала нужно сделать проекты и другие остановочные павильоны. То есть когда они говорили, что они поддерживают, они не имели в виду, что можно прийти и установить, они хотели, чтобы мы предоставили проект и все согласовали. Подготовить проект и изготовить отдельную остановку — это тысяч 500, а нас таких средств нет, поэтому проект пока заморожен».

Таким образом, налицо показательный характер замены и улучшения остановок в столице. Пять «электронных чудес» находятся в тестовом режиме уже четвертый месяц и функционируют лишь частично, три остановки с подогревом проработали полдня, а тотальная замена всех остановок никак не повлияла на их внешний вид. Большинство столичных остановочных павильонов тонут в рекламном мусоре. Что будет дальше — непонятно.

Андрей ЯКОВЛЕВ

735


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95