Искусству кино — больше 100 лет, а человеческая жизнь, как правило, короче. Какие фильмы, вышедшие за это время, лично я хотел бы увидеть впервые или сызнова на большом экране?
1. Крёстный отец
А кто бы не хотел взглянуть на этот шедевр, лучший фильм на свете?
Ведь это совершенно другие ощущения, атмосфера, звук, которые умножат превосходство и всю кинематографическую мощь этого фильма. Услышать музыку Нино Рота во всей её красе. В идеале, конечно, чтобы и музыка звучала живая...
Блистательные актёры и гениальная режиссура на большом экране... Остаётся только ждать 2022 года в надежде, что эту картину перезапустят в реставрированном варианте в честь её 50-летия.
2. Однажды на Диком Западе
Лучший вестерн на свете, а при этом ещё и спагетти-вестерн с уникальными актёрами редчайшего калибра.
В предыдущем фильме была бесподобная музыка Нино Рота, а тут другой великий итальянский композитор – Эннио Морриконе, который на пару с одним из лучших режиссёров мира создаёт просто бесподобную атмосферу. Увидев этот фильм впервые, влюбляешься в него окончательно и бесповоротно.
Ретроперспективы этого фильма придётся ждать чуть дольше... Если только не изобретут машину времени, на которой можно сгонять в 1968 год и остаться там только ради этого фильма.
Страсти Жанны Д'Арк
Фильм, состоящий только из крупных планов. Когда смотришь картину, хочется уткнуться в экран и слиться с этими лицами воедино, а это несложно, учитывая то, как фильм снят.
Лучший фильм Дрейера, хотя их у него не так уж и много...
Немая кинофреска о последних часах Орлеанской Девы.
Скоро этому фильму стукнет 100... Может, и повезёт увидеть его на большом экране?
Рука напрокат
Ещё один вестерн, только американский. И, возможно, один из самых красивых фильмов за всю историю. Если вы увидите этот фильм на маленьком экране, то неизбежно захочется посмотреть его на большом.
В момент его выхода в 1971 году я, уверен, ходил бы на него каждый сеанс.
Почти бессюжетный дебют Питера Фонда с простой, но печальной историей. Это было бы подарком небес — увидеть этот фильм в кинотеатре.
Любой фильм немецкого экспрессионизма
С удовольствием отправился бы смотреть на большом экране абсолютно любой фильм ужасов того времени, чтобы увидеть, как это воспринималось тогда. Увидеть тень Носферату впервые, гримасы Эмиля Янингса в «Последнем человеке» или агонию Орлака в фильме «Руки Орлака»...
Любой фильм того времени – на вес золота и в историческом и в художественном плане.
Кстати, недавно их реставрировали, а фильмам «Голем» и «Кабинет Доктора Калигари» исполнилось в прошлом году 100 лет.
Сергей Брыляков