Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

"От своей работы нужно получать удовольствие..."

Рассказ солиста-художника о призвании

Недавно к нам в офис в гости заглянул талантливый художник и педагог Константин Куликов.

Мы попросили его рассказать о том, как он нашёл своё призвание, какова его методика преподавания живописи.

Читайте и комментируйте!

Данила Трофимов, редактор 1001.ru

Я занимаюсь рисованием с детства, и первое моё осознанное воспоминание о рисовании (тогда я ещё не ходил в школу) – тогда я пытался нарисовать светящейся меч джедаев, который я увидел в фильме "Звёздные войны".

Этот меч произвёл на меня огромное впечатление и пробудил желание рисовать, да так, чтобы было понятно, что это светящейся меч. Я пытался изобразить его простой шариковой ручкой на альбомном листе бумаги (рисунок не сохранился). Помню, когда вся семья засыпала, я, чтобы никого не разбудить, рисовал при лунном свете…

Родители меня очень поддерживали: хвалили, поощряли, покупали разные раскраски, альбомы, книги с картинками, карандаши…

В ранней школе я много рисовал в группе продлённого дня.

В 4-5 классе начал ходить на платные занятия к одной художнице (у неё была своя студия), где занимался русскими народными росписями: "Городец", "Хохлома", северодвинскими росписями – студия дала мне огромные знания: как управляться с кистью, красками, мне поведали секреты росписей…

В 5-6 классах ходил к художнику и занимался у него рисунком. Здесь я научился главному: рисовать, что видишь, и как умеешь, что впоследствии мне очень пригодилось, и в колледже, и в институте (мне было с чем сравнивать и делать выводы, анализировать).

У художника обучение было построено на соблюдении строгих регламентов и правил, от которых если отклоняешься, (что я часто делал) – хорошей оценки не жди.

Но мне всё равно ставили хорошие оценки, а иногда даже и отличные!

В 8 классе ходил на подготовительные курсы в Калининское училище, но не поступил…

После 9 класса поступил в Колледж декоративно-прикладного искусства им. Карла Фаберже – не доучился, перевёлся в Колледж художественных ремёсел №59, который тоже не закончил, а перевёлся в Педагогический колледж №16, который закончил без троек.

Параллельно учился в Школе акварели имени Сергея Андрияки, где тоже научился очень многому.

Далее – Московский Городской Педагогический Университет, который я не закончил, учился без троек – ушёл с последнего курса, не сдав диплом. Если будет желание, то попробую защититься в этом году, но пока такого нет.

Во время моей учёбы я посещал различные студии и мастерские художников, смотрел и анализировал видео с YouTube, прочитал море литературы (некоторую из которой выискивал по букинистическим книжным магазинам и через интернет в других городах)  по различным системам обучения рисованию, начиная с древних времён и заканчивая современностью. Сейчас осознаю, что материала и знаний, накопленных мною – огромное количество, и что всё это необходимо передавать людям, тем более, что я получаю от этого удовольствие.

В общем, коротко о моей системе подготовки.

Она начала зарождаться у меня еще в колледже: убрать всё лишнее и оставить то, что действительно нужно.

Например, даётся задание на планшете 50х70 см, а места для хранения этого планшета и материалов, которыми будет выполняться работа – нет! И ученик должен будет таскать свою работу и материалы всё время с собой: и в метро, и в автобусе, где ему не раз сделают замечание в лучшем случае, а в худшем! Хорошо, если ты мужчина! А если нет?..

То есть – для обучения людей нужны:

Во-первых, условия: организация рабочего пространства и обеспечение всем необходимым учеников для обучения:

- предоставление всех материалов, чтобы человек не тратил своё время на запоминание того, что и где купить;

- место для хранения материалов (личный шкафчик);

- организация расположения учеников в помещении, где проходит занятие, чтобы человеку не приходилось выяснять, где он сидел в прошлый раз, а также, как стояла постановка (в колледже и университете иногда чуть ли не до драк доходило): предмет, модель, натура – чтобы всегда была в том положении, в котором и на прошлом уроке, а также освещение – всё это требует особого внимания и контроля со стороны учителя;

- система поощрения, контроля и мотивации: фотографии работ выкладываются на сайт, где каждый ученик может отследить свой прогресс (над этим сейчас работаю)

Во-вторых, метод:

Принцип такой же, как и в организации рабочего пространства и обеспечении всем необходимым учеников для обучения, убираем всё лишнее и упрощаем задачу, концентрируемся на одном. Так и построена система обучения.

Подробнее: обучение разделено на несколько этапов (ступеней): 1 ступень, 2 и 3.

1 ступень

Обучение человека правильно видеть (упомяну, что орган человеческого зрения до сих пор не изучен и есть такие места в глазу (слепое пятно, например), которыми мы вообще не видим, но мозг сам достраивает картинку, как ему удобнее, пример тому вот это видео: https://youtu.be/o21vM4Jcdks), постановка зрения – основная проблема начинающих: не знают, как смотреть: много думают, что создаёт барьеры на пути к обучению и дискомфорт, из-за которого, в последствии, бросают учёбу: "Мне не дано", – или – "Это не моё", – или – "У меня таланта нет" – говорят они и уходят. Вот именно здесь, на первом занятии важно доказать человеку, что он сам может свободно рисовать и достигать успеха, получая удовольствие от процесса, следуя моим инструкциям.

2 ступень

Обучение работы с тоном: умение рисовать тёмное – тёмным, а светлое светлым: кожу человека отличать от цвета его волос, глаз, одежды, от окружающей среды, в которой человек находится – всё это кажется сложным, но это до того, как начинаешь рисовать правильно, "без лишнего". В любом деле море информации и самому её перебирать – труд не из приятных, а когда всё "отсортировано", то любое обучение в радость.

3 ступень

Работа с красками: обучение строим так же, как и раньше -по принципу "без лишнего": отрабатываем навыки обращения с кистями и красками на специальных упражнениях, получая от этого удовольствие.

Следуя моей методике обучения, от человека требуется только приходить и получать удовольствие от процесса обучения: расслабляться после работы, общаться, обсуждать у кого, что получилось, как он этого достиг и т. д. – то есть досуг, одним словом, релакс…

Константин Куликов

Ссылка на работы Константина

946


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95