У меня никогда не было кумиров, но всегда были, во-первых, тёзки, а во-вторых — отцы.
Тёзки составляют клуб, он похож на джентльменский, как в анекдотах про викторианскую Англию. Хотя больше похоже на форум беременных мам… Я ни одного Глеба в жизни не видел — ни случайного, ни знаменитого. Но я знаю, что они где-то ходят, что-то думают.
Убывающая с годами экзальтация всё меньше позволяет мне думать, что мы связаны узами телепатии.
Тем более, нарастающий с годами скепсис рождает вопросы вроде «есть ли у этих уз источник?». Иными словами, центр, откуда всё начинается. Если это некая цепь, она замкнутная или разомкнутая? Это важный вопрос: как в неё попадают новые Глебы? По приглашению или автоматически?
Поражающая своей стабильностью самооценка приводит меня к ответу, что «да, источник есть, только я ещё не дорос до него».
Отцы составляют отечество. Объясню: я верил, что могу создать своё собственное отечество. Это просто — нужно набрать тех отцов, которым сможешь доверить эту роль. И я рекрутировал год за годом в эти пенаты мужчин… Это были и реальные люди, и литературные персонажи.
Отличие отцов от кумиров в том, что отцы выступают в роли третейских судей, а не руководителей.
… Такая направленность моего рассудка натолкнула мою однокурсницу Настю П. на мысль о том, что я гей. Вызвано это было, банально, тем, что я был влюблён в её лучшую подругу.
Но действительно: и среди тёзок, и среди отцов, разумеется, нет ни одной женщины.
У меня, пожалуй, никогда не было потребности в выработке женских качеств. Я имею в виду наблюдательность, чувственность и богатое воображение. Мне недоставало мужских: это размеренность, рассудительность, ответственность.
Благодаря тёзкам я мониторил, как обстоят дела у моих собратьев по имени. Не застрял ли я сверх необходимого на каком-либо жизненном кризисе… Есть ли у других Глебов ответы на вопросы, которые меня волнуют? Например, как они реагируют на уменьшительно-ласкательное «Глебушка»? Или: у всех ли есть фиксация на хлебе, потому что Глеб — хлеб?
Благодаря отцам я воспринимал действительность (или искусство) — преломлённым зрелой душой. Этим отцам я всегда был склонен верить на слово.
Тем не менее, вопрос передо мной встал тот же, какой возник бы, будь у меня кумиры. «Как жить дальше?».
Кумиры обрушиваются. Это показывает история. А от семьи не уйдёшь. Нужно найти мирное решение. Среди тёзок тесно, среди отцов — не можешь вырасти, потому что они потолок. Здесь нужен какой-то парадокс.
Глеб