Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Отделяйте срочное от важного.

Все дела можно классифицировать по критериям срочности и важности. Ключ к успеху заключается в том, чтобы научиться разделять эти два понятия и умело распределять задачи в одну из четырёх категорий:

А. Важные и срочные

Б. Важные, но не срочные

В. Не важные, но срочные

Г. Не важные и, слава Богу, не срочные

Далее все просто — делайте сначала все задачи A, потом задачи Б, после этого задачи В и никогда не делайте задачи Г.

Я решил попробовать эту систему весной 2005 года, когда занимался тестирование веб-сервисов. Передо мной стояли две важные задачи: разработать инструмент для автоматического тестирования web-servicов а также продолжать узнавать о самих веб-сервисах продукта заказчика. Было принято решение создавать свой инструмент для автоматического тестирования веб-сервисов, который получил название WSKeyword. Когда первые версии инструмента были готовы, уже можно было заниматься непосредственным тестированием. Чтобы получить отдачу от инструмента в кратчайшие сроки, а также выявить ошибки на ранних стадиях, я занимался тестированием параллельно с разработкой. В это время также занимался подготовкой дипломной работы по теме «Система автоматизированного тестирования программных продуктов с использованием технологии data-driven». В течение дня приходилось решать много интересных задач, при этом необходимо было уложиться в отведеные 40 часов в неделю (работать больше не позволяла будущая жена и диплом).

Я поступал следующим образом: каждая задача, которой я решал заниматься, либо которая приходила извне, записывалась в колонку с задачами. Например, могла быть задача по реализации какой-то определённой функциональности в WSKeyword, тестирование веб-сервисов на определённом билде, верификация багов исправленных багов, прочтение главы спецификации по веб-сервисам на w3.org. Кроме этого для каждой задачи ставилось значение в поле важность от 1 до 3. 3 — очень важные задачи, которые продвигают меня к достижению моих целей. На тот момент у меня были цели подготовить достойно диплом и поставить на рельсы тестирование веб-сервисов. Сюда также попадали все стратегически важные задачи. Задачи с важностью 2 — это задачи с нормальной важностью, дополнительная работа по проекту, обучение, прочтение статей по тестированию и автоматизации. Важность 1 получали неважные задачи, имеющий сомнительный эффект, то через неделю даже и не вспомнишь, сделал ты это или нет. Сюда попадали также просмотр интересной информации в интернете, не связанной ни с профессиональной, ни с личной жизнью.

Когда цифра в колонке «Важность» была проставлена, я выбирал значение от 1 до 3 в колонке «Срочность» для задачи. 3 получали срочные задачи, которые необходимо было выполнить в течении дня, либо «ко вчера». 2 — задача на период больше одного дня. 1 получали задачи без определённого срока или со сроком от недели и более.

Далее по формуле (P = (I-1)*3+U, где P — priority, приоритет, I — importance, важность, U — urgency, срочность) вычислялся приоритет задачи (автоматически) таким образом, что наибольший приоритет получали более важные задачи, срочность распределяла приоритет среди задач одинаковой важности. Таким образом, каждая задача получала приоритет от 1 до 9. Сортировка задач по убыванию приоритетов давала мне ясную подсказку, за какую задачу следует делать сейчас (от 9 и до 1). По завершении задача помечалась сделанной, и это помогало мне сосредоточиться над следующей задачей.

Результат: в течении полутора месяцев был создан инструмент автоматического тестирования веб-сервисов, написано около 9 тестовых сценариев общей суммой содержащие около 200 тест кейсов, было обнаружено и исправлено около 40 дефектов в веб-сервисах, заказчик был очень доволен продуктом. Все это было сделано без овертаймов (сверхурочных), что также положительно повлияло на мою личную жизнь (в июне я защитил на отлично диплом и женился ;)

Оригинал публикации

Ваш Михаил Субоч

949


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95