Недавно посмотрела фильм «Богемская рапсодия» про возникновение и творческий путь группы «Queen» и её вокалиста Фредди Меркьюри.
Это хороший пример того, как человек, имеющий мягкий, эгоцентричный характер, сумел развить и использовать свой дар (я имею в виду вокальные данные, способность писать музыку и пользоваться интуицией) так, чтобы быть востребованным другими и обеспечивать с помощью них свои потребности. И это хороший пример того, что можно сделать с собой, если не ведать пути к благу, руководствуясь в жизни только лишь неразумными «хочу» своего извращённого сознания.
Забавно, что группа, состоящая из четырёх мужчин, называется «Queen» («Королева»). Но королева здесь по сути одна – это Фредди. Интересно, Творец специально поселил утончённо-эгоцентричную истеричку в тело мужчины?
Королева от имени всего коллектива заявляет, что занимается музыкальной проституцией и поёт для изгоев, которые уверены, что никому не сдались, чтобы быть кому-то нужными. Но на самом деле, единственное, чего Она хочет, – это быть востребованной. Она тщеславна, как и все королевы, горда и стервозна. Она любит эпатировать, провоцировать и нарываться. Потому что самое страшное для Неё – быть отвергнутой.
На самом деле Она отвергнута самым главным человеком в её жизни – самой собой. Понравится Она себе только в конце, уже будучи безнадёжно больной и знающей об этом, когда времени на извращения уже не останется.
И понравившись себе, Она сможет выполнить завет отца о добрых мыслях, добрых словах и добрых делах. Пусть это произойдёт в конце её жизненного пути. Пусть это будет длиться всего двадцать минут. Не важно. Главное – Она успеет, успеет понять и сделать, сделать правильно.
Ещё один момент, который обратил на себя внимание. В сцене знакомства Мэри с родителями Фредди (они любят друг друга и собираются пожениться) отец рассказывает, что их семье пришлось бежать с исторической родины в Лондон почти ни с чем. Дальше выясняется, что глава семьи в прошлом успешный боксёр. А сам Фредди, который раньше был Фарухом, обучался в пансионе. И был отдан туда, потому что отец, судя по всему, человек не слабого характера, умеющий достигать поставленных целей, преодолевая превратности судьбы, не смог справиться с сыном по причине его неуправляемости.
Думаю, что Фредди-Фарух вполне мог стать управляемым, если бы отец потрудился поднять своё достоинство в деле воспитания. Его неуправляемость являлась воздаянием за ошибки отца, который, не разобравшись, пробовал унизить достоинство ребёнка. И не добившись никаких положительных результатов, не нашёл ничего лучше, как поручить выполнять свою работу, как ему казалось, специально обученным людям. Те свою работу выполнили, как умели.
Сын вырос и продолжил воевать с отцом, чтобы быть признанным, возможно, самым дорогим для него человеком. А заодно и со всем миром. И сделал он это, пожалуй, наиболее подходящим для своего характера способом, подарив миру «Королеву» и один из безусловных хитов, может быть, вершину её творчества – «Богемскую рапсодию».
Екатерина Крысина