Посмотрел относительно свежий американский военный боевик "Ярость".
Надо сказать, про Вторую мировую давненько в Голливуде ничего не снимали, не считая пародийных "Бесславных ублюдков" Тарантино, с тем же Брэдом Питтом в главной роли.
Так что новая роль выглядит соблюдением некоего баланса: снялся в стёбе, а теперь на ту же тему снимись по серьёзке.
Что тут сказать? Не шедеврально и не провально.
Перепевка "Спасения рядового Райана", только щи пожиже и труба пониже. Даже цветокоррекция такая же, как у Спилберга.
Оно и понятно, что, снимая про ту войну, "Райана" уже на кривой козе не объедешь, - как, снимая что-нибудь про тонущий кораблик, не объедешь кэмероновский "Титаник", даже если кораблик тонет лишь метафорически (см. "Солнечный удар" Михалкова).
Но режиссёру Эйеру, снявшему "Ярость", до Спилберга далеко.
Поэтому по атмосфере, драйву и реализму "Ярость" "проседает", невзирая на всю старательную грязищу и кровищу. То и дело хочется крикнуть: "не верю!".
Авторы сделали упор на теме "психология человека на войне" (и ничего нового всё равно не сказали), а вот правдоподобие этой самой войны, реальный ход боевых действий, армейская субординация и прочие "скучные вещи" их волновали в последнюю очередь. Так что "вселенная" фильма получилась рыхлой, неубедительной.
Вместо американской армии мы видим каких-то непонятно кем и как управляемых партизан, если не сказать - бандитов. Они и по форме расхристаны, а один вообще в котелке и с цепурой, и общаются между собой, как сокамерники, а Брэд Питт - просто суровый, но справедливый пахан. "Экипаж машины боевой", ага.
Лучший эпизод в фильме - как раз не боевой, а затяжная психологическая пикировка "в гостях у немок", хотя смутно отдаёт Никитой Михалковым и Бондарчуком-младшим сразу.
А бои бестолковые, опять-таки как у Михалкова в "Предстоянии-Цитадели" и Бондарчука-мл. в "Сталинграде". Кажется, их придумывали люди, смотревшие "Звёздные войны" (лазеры-шмазеры, ага, пиу-пиу) и игравшие в Call of Duty. Хотя за этакую, с позволения сказать, тактику даже ботам из Call of Duty было бы стыдно.
Оказывается, оператор фильма - русский, Роман Васьянов. Неужели это через него в голливудский проект упало немного нового нашего "великого кино о великой войне"? Впрочем, это даже придало "Ярости" некоторую оригинальность.
А в общем, хороший повод пересмотреть "Спасение рядового Райана".
6/10
P.S. В отзывах на "Ярость" в Интернете отметилось как-то очень много ребят с острым патриотизмом головного мозга. Да как смеют проклятые пиндосы ваще что-то снимать про войну с фрицами!!! Они ваще не воевали, они сами как фашисты!!!
То есть Вторая мировая война - наша священная корова, мы её "прихватизировали", мы её доим и очень обижаемся, когда другие хотя бы заикаются о своём в ней участии. Наши деды воевали с немцами одни, и точка. Все остальные валяли дурака.
По этому поводу вспомнился анекдот про рай. Апостол Пётр проводит "экскурсию" для новоприбывших, всё показывает, обо всём рассказывает. Только одну дверь не открыл. Его спрашивают: а что там? Он отвечает: "Тише-тише, там православные из России. Убеждены, что в раю они одни".