Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Пачка денег? Или?

27 августа 2002, вторник, день 107

Вспомнил Гюго «93-й год». Я люблю произведения Виктора Гюго. Недавно перечитал его «Отверженных». Как бы я ни был занят, стараюсь каждый день читать.

Юрий Александрович Коростинский. Он работал на Куйбышевском телефонном узле. Он помогал мне в установке домашнего телефона. Шел 1973 год. Чтобы получить разрешение на установку телефона в новом доме, потребовалось вмешательство заместителя министра связи СССР Исаака Равича, жившего в одном доме с Юрием Владимировичем Никулиным.

Вспомнил об этом, когда ехал на Первую Дубровскую улицу (на этой улице находится 79-я школа, где учился мой сын), чтобы встретиться с Юрием Михайловичем Куликовым, начальником Замоскворецкого телефонного узла. На 10 утра была назначена наша встреча.

Ехал и вспоминал.

Беседу с Шамшиновым, министром связи СССР, с которым делал беседу для журнала «Огонек».

Свои выступления в 79-й школе. С этой школой начал дружить за 10 лет до рождения сына. У нас тогда была целая бригада. Ее состав иногда менялся. Несколько раз в год мы встречались с учениками этой школы и отвечали на их вопросы. Мероприятие называлось «СОВА» — Спрашивайте, Отвечаем Все Абсолютно.

Я не робкий человек. Но, входя в кабинет Ю. М. Куликова, чуть оробел. Уж больно шикарные у него апартаменты. Да и не только у него. Сам телефонный узел выглядел настолько шикарно, что мне показалось, уж не в посольство ли процветающей страны попал. Потрясающий зимний сад — в этом саду я сидел минут пять, ожидая приема.

Говорили мы недолго. Он подписал все бумаги, и через два часа мне сообщили городской номер нашего офиса - 958 68 32, оплатил я его и договорился об установке выделенной линии. Теперь ведь можно, используя современные технологии, выделенную линию установить на тот же кабель, что ведет к телефонному аппарату. Сможете одновременно пользоваться и Интернетом, и телефоном. Все это организовала в Москве «Точка ру».

Рекомендую тем, у кого нет возможности провести оптоволоконную выделенную линию, воспользоваться услугами «Точки ру».

На телефонном же узле я познакомился с милейшими сотрудницами ряда отделов. Получил у них консультацию, как помочь установить телефон в коммунальной квартире, где проживает наш сотрудник Алексей Анатольевич Чейкин.

Здесь же познакомился с послом России в республике Мали. Он пробивал телефон для своего сына. Вы обратили внимание на слово «пробивал»?

30 лет прошло с тех пор, как при помощи министерства связи СССР я установил у себя дома телефон. Но и сегодня посол вынужден идти на телефонный узел, опять-таки «пробивать», но уже, правда, без помощи министерства.

Пишу чуть иронично — прогресс.

Из телефонного узла я поехал в офис. Пять наших сотрудников мило чаевничали. А что им еще делать? Заказов на пейджер было только два. Интернета нет.

Конечно, можно было бы попросить их поехать на фирмы, в институты, в государственные учреждения, чтобы познакомиться с системными администраторами и руководителями подразделений, от которых зависит приобретение программного обеспечения. Но они ребята начинающие, робкие, стеснительные. И я уверен, что в лучшем случае по телефону из проходной им корректно ответят: «В ваших услугах мы пока не нуждаемся». Для опыта это было бы, конечно, полезно. Но большое количество отрицательного опыта порождает неверие в свои силы, от этого падает настроение. Сначала сотрудников надо обучить дозваниваться, предлагать, рассказывать, а потом уже можно поручать эту работу.

Каждый солист заполняет анкету. В анкете он сообщает данные о себе — возраст, профессия, круг интересов. Сотрудник фирмы «ЭргоСОЛО» комментирует полученную анкету и пытается завязать с ответившим личный контакт. Виртуально это нередко бывает сделать легче, чем в реальности. Как итог может родиться личное общение, состояться знакомство. Это надо использовать: через знакомого сотрудника фирмы, имея хотя бы минимальную его поддержку, можно выйти на сотрудника, отвечающего за программное обеспечение и имеющего право его закупать. По-моему, правильный ход. Не стандартный. При известной усидчивости, настырности и аккуратности способен принести результат. Только на анкеты надо отвечать не по шаблону. Главное — вызвать интерес к своей личности.

Что ж, будем этому сотрудников учить.

Пока такой возможности нет, решил поступить иначе. После чаепития вытащил из огромного пакета солидную пачку квитанций.

— Дорогие друзья, здесь автографы солистов. Это заполненные квитанции об оплате аж с прошлого года. Здесь все москвичи. 686 квитанций. 686 наших учеников. Мы должны послать каждому письмо-напоминание, сообщить о выходе восьмой версии и попробовать возобновить наши контакты. Если хотя бы 10 процентов, а это 68 человек, захотят воспользоваться нашим предложением, на ближайшие 5-6 дней мы обеспечены работой и, может быть, чуть-чуть поправим наше финансовой положение. Нам же надо оплатить аренду, телефон (за установку телефона я заплатил 10 800 рублей), компьютеры и другую технику, да и вам, сотрудникам, хорошо бы немного заплатить. Верно?

На этой фразе они отставили чашки, приподняли головы и с восторгом, почти хором сказали:

— Да, конечно.

Я опять полез в свой большой пластиковый пакет. Сотрудники внимательно наблюдали за мной, словно ожидая, что сейчас вытащу пачку денег и начну отсчитывать купюры.

А я вытащил несколько пачек конвертов.

— Пожалуйста, на каждом конверте четким почерком надпишите адрес ученика, возьмите листовку, впишите имя и отчество ученика, поставьте дату и вложите листовку в конверт.

Энтузиазм пропал. Лица стали кислыми.

«Мы, что, клерки? Пришли сюда заниматься этой скучной и ненужной работой?» Именно эти мысли я прочитал на лицах своих сотрудников. Посыпались реплики.

— Ой, а у меня почерк ужасный, никто не разберет, как курица лапой пишу, — заявил Алексей Анатольевич Чейкин.

— Это утомительно и долго, давайте я лучше в другой раз сделаю, — медленно произнес Владимир Владимирович Роша.

— Оно, конечно, можно и надписать, но кому это нужно? — изрек Владимир Владимирович Цуканов.

— Ой, ну зачем же я сегодня пришел? — сказал Юрий Владимирович Илленко.

— Ничего страшного, ребята, это даже интересно, — попытался всех воодушевить Сергей Викторович Исаков.

Четыре часа надписывали конверты. Дело осложнялось тем, что на большинстве платежных квитанций отсутствовал в обратном адресе индекс. Иногда наши ученики заполняли квитанции так непонятно, что нам приходилось проводить консилиум, чтобы разобрать их фамилии, название улицы и номера дома.

С интересом наблюдал, кто как надписывает конверты. Говорят, раньше, прежде чем взять работника, его кормили и смотрели, как он ест. Если быстро — хороший работник. А если медленно — он и делать все будет медленно. На самом деле это не так. Человек может есть медленно, а работать отлично. И наоборот.

Но некоторая закономерность — кто и как заполняет конверты — просматривалась.

Телефон, чаепитие, разговоры, обсуждение тех или иных смешных фамилий, которые попадались в квитанциях, — все это отвлекало от работы. Да и навыка надписывания у ребят не было. Они каждую буковку выводили, будто бы в первом классе, чуть ли не высунув язык. Видимо, отучились рукой писать — все больше на компьютере.

В 20.00 мы разошлись.

В 20.30 я вернулся к себе. Четыре часа провел вместе с Денисом Викторовичем Ковальковым. Не видел его более года. Он многое сделал для нашего сайта. Это он был инициатором публикации на сайте «1001» прекрасной книги И. Акимова и В. Клименко «О природе таланта». Ничего лучшего о том, как развить свои творческие способности, я не читал. Поэтому настоятельно рекомендую тем, кто не знаком с этим произведением, обязательно его посмотреть. Возможно, оно серьезно изменит Вашу жизнь.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Мы во всю заняты подготовкой к выпуску нашей программы на диске. Кроме программы на диск войдет ряд книг. Среди них и книга, которую я рекомендую прочесть.

«Чтение делает человека знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным». БЭКОН

Владимир Шахиджанян
(Фото Сергея Шахиджаняна)

1210


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95